Возвращение классики, или Почему слишком много линий в игровых автоматах — это нехорошо

24.11.2016 00:36

В первых игровых автоматах комбинации засчитывались только одним способом. Однородные символы должны были выстроиться на всех трех барабанах строго на одной линии. Но уже в 1960-х в электромеханических слот-машинах барабаны стали трехрядными, а значит, максимальное количество возможных линий стало 5: три горизонтальных, по числу рядов и две накрест. Играть стало намного интереснее. С появлением видеослотов физические барабаны сменились виртуальными, их нормальным количеством стало 5, а линий можно было прочертить десятки, если не сотни.

По такому сценарию все и развивалось. В 2000-х годах надолго установился формат на 9-10 игровых линий. Во многом этот стандарт был обязан успеху, который возымели игровые автоматы Гаминатор - 9-линейные слоты Новоматика — Book of Ra, Dolphin’s Pearl, Columbus и их более поздних версий Deluxe с 10 линиями. Это количество было неслучайным: комбинации складываются достаточно часто, а выигрыши от них остаются существенными. Такой игровой баланс обеспечил Гейминаторам необыкновенно долгую и славную жизнь.

Метод проб и ошибок в производстве игровых автоматов

Но уже во второй половине 2000-х начались эксперименты со слотами с числом линий более 20. Первым, пожалуй, были не менее знаменитые, чем хиты Novomatic, продукты под торговой маркой Mega Jack: Slot-O-Pol, Aztec Gold и Champagne. У них была 21 линия, что делало выплаты поразительно частыми. Дальнейшая гонка привела к появлению игровых автоматов с сотнями линий. Остановились на 243 (более смелые попытки не прижились). Это тоже не случайно. Для 5-барабанных слотов такое количество линий нужно, чтобы при любом раскладе 3 одинаковых символа на первых трех барабанах гарантированно выигрывали. Из-за таких беспроигрышных условий технология получила название all pay (оплачивается всё). Слоты с 243 линиями (или путями, way) выпускают все крупные производители. Особо много их у Microgaming.

Результаты модернизации видеослотов

Играть стало комфортно, как никогда. При такой системе почти каждый спин приносил выигрыши. Но тут же высветились и проблемы. Частота совпадения комбинаций никак не сказывается на общей сумме выплат. Символы складываются в призовые сочетания часто, но большинство выплат по ним не покрывают общей ставки на спин. Вторым серьезным недостатком мультилинейных автоматов стала высокая минимальная сумма общей ставки. Линий-то много и они, как правило, фиксированы. Впрочем, проблему удалось обойти, отказавшись от параметра ставка на линию . Например, в игровом автомате Spin Sorceress компании Next Gen 243 линии, но минимальная общая ставка всего 0,25.

Скоро эти недостатки стали казаться игрокам существенными. Игры становились все более красочными, но и более пресными — ушел азарт. На ситуацию быстрее всех отреагировали небольших компании, которым намного проще переориентироваться на ходу. И вот уже появляются великолепные 10-лининейные слоты у Endorphina, Riverslot, GameArt. По геймплею хорошо видно, что за образец разработчики брали знаменитые гейминаторы. Конечно, с поправками на современные технологии. И такая политика находит отклик не только у игроков. Например, слоты Endorphina были прекрасно приняты на международных выставках в 2016 году.

Такой ренессанс классических слотов выглядит знаковым. Игроки голосуют за серьезные, боевые слот-машины, которые могут по-настоящему встряхнуть, впрыснуть хорошую дозу адреналина. А беспроигрышные технологии пусть остаются у компьютерных игр.