Уроки дружбы: WMS и внешние системы

04.03.2012 14:55

Объединение WMS и корпоративной учетной системы является высшим пилотажем в деле автоматизации склада и бизнеса в целом, а по совместительству — ключом к большим прибылям и лидерству на рынке.

Внедрение WMS на складе, без преувеличения, можно назвать самым современным подходом к ведению бизнеса. Самым современным, но не достаточным, ибо банальная установка системы хоть и принесет положительные результаты в плане организованности рабочих процессов и увеличения прибыли, но не даст в полной мере испытать эффективность автоматизации склада. Для этого необходимо нечто большее: превращение WMS в органичную часть информационной структуры бизнеса с последующим налаживанием исключающего потерю данных взаимодействия между складом, отделом продаж и транспортом. Проще говоря: после установки WMS имеет смысл научить ее «общаться» с внешними системами.

Обмен информацией — процесс весьма ответственный, поскольку устойчивая связь системы WMS, являющейся носителем самой актуальной и точной информации о состоянии складских запасов, с другими информационными модулями компании выступает залогом эффективности бизнеса, отсутствия потерь важных данных и правильности их трактовки. Для его обеспечения приходится решать 3 типа задач:

  • функциональные,
  • технические,
  • организационные.

К функциональным задачам можно отнести определение содержания синхронизируемой справочной информации (наименование товаров, уникальные идентификаторы, данные о фасовках, весогабаритные параметры, штрих-коды, для нанесения которых применяются принтеры этикеток), поиск точек взаимодействия систем, выявление способов запуска процессов обмена. Результат их решения должен быть представлен в виде списка справочной информации с указанием системы-владельца каждого из ее видов. На эти системы впоследствии будет возлагаться функция управления данными и передачи их системе-потребителю. При этом крайне важно, чтобы ведение каталога было подчинено жестким правилам и осуществлялось только в одной системе. Иначе не избежать дублежа позиций и общей запутанности справочника товаров, с чем неоднократно доводилось сталкиваться www.rightscan.ru.

После решения функциональных задач наступает время «расправы» с техническими: выбором интеграционной технологии, определением форматов обмена и поиском средств контроля интеграционных механизмов. На этом этапе автоматизации склада и предприятия важно понять, какие события, происходящие на складе, должны отражаться в корпоративной системе, а какие из планов последней должны приводить к движению на складе. После этого можно приступать к определению моментов обмена данными, а также инициаторов взаимодействия и степени его автоматизации (автоматическая, полуавтоматическая, ручная), состава мигрирующей информации. Источник уверяет, что нельзя забывать и о том, что автоматизация склада посредством внедрения WMS и ее последующая интеграция с корпоративной системой должна происходить при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон, начиная от специалистов в складских функциональных процессах (закупки, продажи, учет и т. д.) и заканчивая сотрудниками транспортного отдела. Поэтому особое внимание в процессе объединения следует уделить решению коммуникационных вопросов, а также скорости согласования принимаемых решений. Остальные интеграционные секреты можно узнать на сайте www.rightscan.ru.