JBreaker - новости консолей Sony: PS3, PS Vita, PS4

Управление IT-затратами – как это делать правильно
09.08.2013 19:12

В любой современной компании постоянно увеличиваются расходы на такую область, как информационные технологии. Инфраструктура такой области, как it аутсорсинг, постоянно усложняется.

А ведь контроль и планирование затрат для каждой из компаний должны стать неотъемлемой частью рабочего процесса. Если оптимизировать затраты на такую сферу, как ит услуги, то повысится общая эффективность бизнеса. Отдача ит-технологий должна соответствовать, а ещё лучше – превосходить затраты на эту сферу. В этом заинтересован практически каждый предприниматель.

Ключевым инструментом в этой области становится модель затрат. Благодаря этой модели можно создать соответствие между самой предоставляемой услугой, а также затратами на неё.

Для использования модели сначала составляется список услуг в области информационных технологий, которые для компании имеют самое большое значение. Для оказания каждой из таких услуг требуются определённые ресурсы. Важно определить, какая доля и какого ресурса используется для того, чтобы предоставить пользователю услугу. Например, обслуживание системы – какую часть своего времени системный администратор тратит именно на эту работу.

Далее, когда определены задействованные ресурсы и сами услуги, происходит расчёт стоимости. Практически эта стоимость определяется из количества ресурсов, которое было потрачено на каждую конкретную услугу.

Затем выбирается некоторый измеритель, который обозначает, сколько и каких услуг было получено конкретными пользователями в офисе. К примеру, можно использовать число транзакций или количество самих пользователей. Главное – чтобы метод исчисления действительно можно было реализовать, а также – чтобы он был справедливым.

В расчёт стоимости информационных услуг всегда можно включать и качественные показатели. Кроме того, затраты складываются из переменной и фиксированной составляющей. Фиксированная отличается тем, что её достаточно легко спрогнозировать на каждый конкретный временной отрезок. При этом не нужно вовлекать бизнес-подразделения, такую процедуру способны провести в самом отделе по информационным технологиям. А вот планирование временных затрат требует более тщательного анализа рынка и услуг, которые на нём предоставляются. Здесь уже складывается более сложная и нестабильная обстановка, которую просчитать не так просто.