Новика в игровой индустрии - Natural Selection 2

06.12.2012 17:24

Итак, Natural Selection, часть вторая.

Новика в игровой индустрии Natural Selection 2 не отличается особой оригинальностью: матерые пехотинцы столкнулись с враждебной инопланетной расой, называющейся кхараа, и все их преимущества свелись на минимум. Столкновение высших приматов и инопланетной биомассы вроде Чужих, в итоге, привело к командным баталиям людей и пришельцев.

Ну, кто желает стать командиром?!

Natural Selection 2

В Natural Selection можно встретиться, если угодно, с пауком и самым настоящим богомолом: но кто кого съест — это еще тот вопрос. Ну, если сравнить с другими творениями индустрии видеоигр, то нельзя не заметить сходство с Left 4 Dead, хотя оно тут и далеко неполное: нет сингловых кампании, нет зомби-мяса c искусственным интеллектом, а роль AI-режиссеров берут на себя игроки-командиры.

Игроки, взвалившие на себя тяжкий груз военачальника, видят всю карту сверху. Для них боевик превращается в стратегию, частично схожую с Warhammer 40000: Dawn of War. Лишь выбор построек не так велик, и подчиненные то и дело разбегаются кто куда. Задача таких игроков — контролировать команду с помощью поддержки свыше. Они смогут построить аппарат для покупки оружия, лабораторию для улучшений, порталы.

Бесплатный сыр - только в мышеловке: обе стороны сражаются для захвата ресурсных точек, командных узлов и электрических щитков. Первые дают что-то типа денежных единиц, вторые же обеспечивают площадку для запасного контрольного штаба. К таким щиткам у каждой команды отношения разные: людское снаряжение не пашет без электричества, а пришельцы же наоборот, напряжение не признают — им подавай потемки.

Если вдруг выяснилось, что вы пришелец, что вы собираетесь делать?

Каждый из игроков берет на себя роль «непослушного юнита». Natural Selection 2 — совокупность ужастика для десантников и stealth-экшена для пришельцев.

Обе стороны сражаются одинаково активно. Но баллистика явно стала объектом экономии — довольно бутафорские пушки, ну а в остальном NS 2, в роли боевика, состоялся. Людишки маленькими группами крадутся по пустым туннелям, старательно осматривая каждый уголок. Испуганно кричат, когда инопланетяне грызут проводку и отрубают электричество (пока не будет включено аварийное питание, в зоне будет ощущаться скачок паники). Преследуют удирающую биомассу и удирают от приследующего оноса.

Надоело стрелять в паре со спецназом? Тогда для вас роль инопланетянина кхараа. Таких видов пять и каждый предоставляет абсолютно разные сорта экшена. У скулка это оригинальный платформер с проблемной гравитацией, у лерка же — авиа-экшн, а игра фейдом представляет собой смесь старенькой X-Men с Найткраулером и немного экспериментов с телепортацией из Dishonored.

Вопрос баланса Unknown World отвергнули зыбкой трясиной: ни пехотинцы, ни кхараа не имеют конкретного преимущества. Частично это достигается большими и запутанными территориями. Когда люди стремительным «рашем» мчатся три четверти раунда, им все чаще будут надоедать вылазки инопланетян то с одной стороны карты, то с другой.

Эта неизбежная наследственность...

Natural Selection 2

К превеликому сожалению, все личные качества Natural Selection не сумели найти понимания среди фанатов данного жанра: серверов множество, но играют от силы на одном из двадцати. Для Unknown World это не стало неожиданностью. Арт-директор проекта Кори Стрэйдер в интервью для Rock, Paper, Shotgun рассказал: «Мы стремились привлечь большинство людей, которые искали чего-то особенного, в то время как другие спешат купить Call of Duty. Наша основная целевая аудитория изначально была мала, но, мы рассчитывали на большую лояльность».

Упор на «своих» — удобный маневр. Часть из основного контента многим не понравится. Аскетичный стиль, управление, не прощающее ошибок (не вовремя моргнул — умер), и... катастрофичная оптимизация. Все форумы разрываются от возмущений: «Как такое возможно, видеокарта за пол тысячи баксов, а эта игра тормозит даже на самых минимальных параметрах!» Но мы то понимаем, куда утекают все ценные системные ресурсы, — освещение в игре изо всех сил нагнетает страху, а инопланетная скверна то и дело пульсирует и все время растет. Но графика, совместно с механикой, ограничена в коридорах игровых карт.

Natural Selection 2 — то долгожданное обновление для «той самой» игры, та модернизированная модификация для «той самой» игры. Играть за командира конечно интересно, но выполнять его приказы или же быть дерзким бунтарем — тоже. Да, кстати, бунтовать там тоже разрешено: неповиновение командиру не влечет катастрофичного провала раунда и нагоняй от игроков, как в древнем Savage: The Battle for Newerth.

Надо признать, что вместе с хорошими качествами сюда переместился и большой список плохих. Территории все одинаковы. Однообразие.