Новые аккумуляторы смартфонов смогут запускать автомобили?

19.04.2013 22:54

аккумулятор

Еженедельно в мире появляются все новые модели самых различных мобильных гаджетов. Все они для своей работы нуждается в энергии, которую эти устройства получают от батарей или аккумуляторов. Но развитие технологий и постоянно растущее энергопотребление в новых моделях мобильных устройств вынуждают конструкторов и инженеров со всего мира искать пути по улучшения и этих элементов питания. К примеру, сотрудникам Иллинойского университета недавно удалось создать новый класс литий-ионных микробатарей.

По словам авторов этой новинки, этот аккумулятор, установленный в смартфон, вполне может оказать помощь автомобилистам, запустив двигатель их автомобиля во время внештатной ситуации. Во время такой операции происходит полная разрядка аккумулятора, но это не должно волновать владельца телефона, так как для зарядки ему требуется меньше секунды. В этой миниатюрной батареи исследователям удалось совместить достоинства, которыми обладают аккумуляторы высокой емкости и суперконденсаторы. Это довольно приятная новость, ведь до сих пор пользователям приходится делать выбор между энергией и мощностью.

По данным форума http://www.tehnari.ru/f117/t33647/, при передаче радиосигнала на большие расстояния требуется довольно большая мощность, поэтому в этой ситуации применяют конденсаторы. К сожалению, они обладают существенным недостатком, который заключается в том, что энергия в них заканчивается достаточно быстро, а их емкость оставляет желать лучшего. А для ситуации, в которой необходим достаточно большой запас энергии (игры на iPad, прослушивание радио на смартфоне), используют батарейки или аккумуляторы. Эти устройства тоже обладают недостатком, заключающимся в медленной отдаче энергии, заключенной в них, и долгой зарядке. Новые литий-ионные микробатареи сумели избежать этих досадных недостатков. Авторы изобретения утверждают, что после определенных доработок их изделия могут применяться в самых различных сферах жизнедеятельности человека. Такая широкая область применения открылась перед этой новинкой благодаря новому подходу к форме и физической структуре анода и катода. В новых устройствах используются катод и анод не плоской формы, а трехмерной. К тому же, они обладают пористой структурой, что значительно увеличивает площадь их рабочей поверхности.

Эта новинка в 1000 раз быстрее обычных аккумуляторов проходит процесс полной зарядки. Проведенные эксперименты доказали, что использование новых батарей, которые по своим размерам не отличаются от традиционных аккумуляторов, в передающих устройствах позволяет сигналам передаваться на огромные расстояния.