ICQ теряет пользователей

09.09.2013 01:54

ICQ теряет пользователей

По данным Digit продолжается отток аудитории у сверхпопулярного некогда мессенджера ICQ. Так, согласно июльским сведениям через «аську» в мире активно переписывались порядка 12,3 млн. абонентов, из которых на РФ пришлось около 8 млн.

Таким образом онлайн-пейджер, только за год потерял 40% аудитории, поскольку в позапрошлом июле аудитория его пользователей была 20 млн.

Популярность «аськи» начала расти в начале двухтысячных и пик ее пришелся на середину «нулевых».

Отток аудитории ICQ эксперты связывают с распространением параллельных способов онлайн-общения, таких как соцсети или мобильные чаты вроде WhatsApp, ChatON, «яблочного» iMessage и пр.

В прошлом сентябре Mail.Ru, владеющая «аськой» сообщила об уменьшении на треть ежемесячной аудитории сервиса. Так, если летом 2010 года этим онлайн-пейджером предпочитали пользоваться 42 млн. человек, то в 2011 году - 30,8 млн.

«Аську» создали в 1996 году в компании из Израиля Mirabilis. Через пару лет этот стартап купил североамериканская IT-корпорация AOL. Сумма покупки тогда составила $407 млн.

Весною 2010 года ICQ была продана фонду DST («Digital Sky Technologies»), потом ставший Mail.Ru, и помимо ICQ, владеющий мессенджером «Агент» (тоже кстати, теряющим пользователей), аудитория которого за 3 года уменьшилась на 5,5% и составляет ныне 20,7 млн.