«Ценовые войны» на авторынках Европы

30.10.2012 19:19

«Ценовые войны» на авторынках Европы

Спад на автомобильных рынках Евросоюза достиг самой низкой отметки, начиная с 1995 года. Борьба за прибыль заставляет автопроизводителей предлагать почти 20% скидки на свою продукцию на основных рынках всей Европы. Операционный директор концерна «Renault» Карлос Таварес объясняет это ценовой войной, которая осложнит и без того непростое положение производителей техники. Борьба за наличность достигает своего апогея.

Дилеры заводов Fiat и Peugeot-Citroen предлагают покупателям пугающие размеры скидок – почти 30% от розничной цены. Такие «стимулы» в Европе никому не дадут заработать. Основной проблемой автомобильной отрасли становится потеря контроля над ценообразованием. Ценовая дисциплина рынков не терпит резких скачков.

В России же, наоборот, наметился рост продаж машин почти на 15%. Ведущим фактором роста стала государственная программа по утилизации, которая позволила увеличить количество реализуемых автомобилей отечественного производства. Тем не менее, после введения утилизационного акциза на подержанные иномарки, иностранные производители значительно взвинтили цены на свои машины.