JBreaker - новости консолей Sony: PS3, PS Vita, PS4

История успеха Nintendo
24.03.2017 17:50

Nintendo

Nintendo сегодня является одной из самых (если не самой) знаменитых электронных компаний, которые подарили всему миру целую плеяду новейших игровых устройств, о которых доселе никто слыхом не слыхивал. Разумеется, культовые персонажи их игрушек привнесли немалую роль в развитии истории успеха. Скачать игры с участием персонажей "Super Mario" можно и по сей день в большом изобилии на просторах сети, это говорит о том, что интерес к разработкам легендарной фирмы не увядает.

Однако немногие знают, что поначалу, в момент основания (на минуточку, это был конец позапрошлого века!), Нинтендо занималась отнюдь не производством электроники. Она делала игральные карты.

Итак, японской компании новатору сегодня уже больше 120 лет. По-своему, это гигантский срок для игровой индустрии. Вряд ли в мире можно найти много компаний, которые могли бы похвастаться столь же длинной историей. А сейчас на некоторых тренингах по бизнесу рассматривают историю компании как величайших успех. А начиналось всё в 1889 году, когда у истоков Нинтендо стоял Фусадзиро Ямаути. И называлась тогда компания совершенно иначе - Marufuku. Как уже говорилось выше, там производились игральные карты, только, в отличие от прочих компаний, Маруфуку делала очень качественную продукцию - все карты были вручную раскрашены, после чего, их покрывали лаком.

Очень рано, 1902 году компания решила перенять западный образец изготовления карт, а для Японии это было чем-то невиданным – это были новые идеи нового века, там был свой стандарт игральный карт, они полностью не подходили для классических игр. Так что Нинтендо в этом смысле стала новатором. Вскоре компания оказалась в центре индустрии азартных игр, причём, этот серьёзный рывок принёс серьёзную прибыль компании Ямаути. И уже пять лет спустя компанию переименовывают в Nintendo. Однако, впоследствии, компанию ещё множество раз переименовывали - рядом с первым словом ставилась фамилия основателя, опять исчезала, добавлялась фраза "Компания игральных карт", затем пропадала... Прежнее имя вернулось к компании лишь в 1963-м.

Очень любопытно, что в какой-то момент внук основателя, Хироши, съездил в Америку, где и заключил контракт с всемирно известной Disney. Так на карты Нинтендо перекочевали всем известные мультяшные персонажи, что серьёзно увеличило продажи.

Истории успеха от игральных карт до производства игровых приставок

Шестидесятые годы были отмечены активным поиском - руководство Нинтендо пыталось расширить сферу бизнеса. Они перебробовали множество вариантов - сборка пылесосоы, такси, мотели, телевещание... Всё заканчивалось провалом и потерей денег. Однако, уже тогда у компании было своё подразделение Nintendo Games. От них-то и поступила пара интересных разработок - впоследствии они стали хитами. И с этого момента Нинтендо полностью перешла от игральных карт к более простым... или сложным игрушкам.

Надо сказать, что самым важным человеком за всю историю Нинтендо был Ганпей Еко - именно с его именем ассоциируется весь ранний подъём Нинтендо, именно он был тем талантливым инженером, что предложил первые, самые яркие игрушки. Это были: шуточный аппарат, который помогал протестировать уровень любви, необыкновенная механическая рука, а также - автомат. подающий бейсбольные мячи. Каждый из этих проектов был экспериментов, и никто не предполагал, что они впоследствии станут основой для существования компании. Но, так и случилось.

Однако компания быстро поняла, что простые игрушки - это не долгосрочная инвестиция ресурсов. Гораздо интереснее было выпускать игровые приставки и автоматы. В 1977 году был выпущен первый автомат, и он полностью провалился в продаже. Затем было ещё несколько провальных проектов, после чего - наконец-то успех. У нас его назвали "Электроника". А на западе портативная платформа именовалась "Game Watch". Простое устройство, питающееся от часовых батареек. Нельзя сменить игру, задний фон прорисован прямо на экране. Но это никого не смущало - игра стала настоящим культом, особенно. Когда адаптировалась по реалии страны. Все ведь помнят волка, метающегося между куриными лотками и яйцами, верно? Всего реализовали около 10 миллионов таких приставок - сумасшедший успех, по тем временам. Впоследствии был новый успех - ещё одна легенда по имени Шигеру Миямото переделал провальный автомат Radar Scope, В результате вышла игра Donkey Kong, ставшая легендой и популярная по сей день. А потом, разумеется, была самая культовая приставка всех времён и народов - Nintendo Entertainment System или просто Dendy.