PS против Xbox: война и мир

20.02.2014 19:54

Xbox One

Битва двух титанов Xbox и Sony Playstation за симпатии геймеров – именно так можно охарактеризовать события на рынке игровых консолей в последнее десятилетие. За пальму технологического перенства лидирующие производители Microsoft и Sony сражаются на всех фронтах: мощь аппаратной начинки, дружественность интерфейса, мультимедийные инновации, арсенал дополнительных возможностей. Всё бы хорошо, но горячее противостояние у любителей приставок вызывает дилемму: какая же из этих платформ лучше?

Поиски ответа естественным образом заставляют двигаться в сторону анализа характеристик ...

Геймпад

Эволюция удобств геймпада от Microsoft скрывается в удобно расположенной вдалеке от управления кнопки меню (теперь её труднее случайно задеть в жарких баталиях), в цифровых контактных сенсорах, в энергоёмких встроенных аккумуляторах. Xbox One, сменяя модель 360, продвинул эту концепцию на новую ступень.

А вот игровые приставки Sony достигли такого совершенства лишь в четвёртом поколении, но отныне достойно конкурируют. Геймпад PS4 стал крупнее в габаритах, на его корпусе появилась сенсорная кнопка-панель. Дизайн стиков и крестовины умело доработан. Вместо традиционных "Select" и "Start" в джойстике красуются функциональные "Share" и "Options".

Интерфейс

Пользовательские меню в платформах – территория индивидуальных вкусов. Каждое из решений изобилует эксклюзивными изюминками. В графическом оформлении Xbox One чувствуется инновационное дыхание OC Windows 8: яркие прямоугольные и квадратные панели, удобное перемещение контроллера. PS предоставляет традиционное меню с выпадающими перечнями опций, но при этом приятно удивляет шикарным музыкальным оформлением.

Особые возможности

Технология управления игровым процессом при помощи тела присутствует в обеих платформах. Но, например, Xbox Kinekt имеет перевес и всё чаще выигрывает у контроллера Sony Move звание лучшего решения. Хотя новаторство моушн-гейминга принадлежит именно PS.

Геймерский интерес сенсорного устройства Kinect многоплановый. Это и улучшенное разрешение (1920x1080), и широкий угол обзора, и одновременный контроль шести моделей игроков. В обновлённом Kinect версии 2.0 Microsoft реализовал технические идеи, которые можно было встретить лишь на страницах фантастических романов. Так, например, сенсор может различать настроение игроков в мимике лица.

Игры

Sony более чутко относится к пристрастиям игроков, предоставляя им возможность окунуться в виртуальную атмосферу старых, уже полюбившихся хитов. Многие некогда мегопопулярные классические вещи с платформ-предшественников (PS1-2) в новом техническом контексте PS3 по-прежнему доступны.

Xbox One такими свойствами, к сожалению, похвастаться не может. Список совместимых игр с более ранней Xbox 360 сравнительно ограничен. В плане эксклюзивных игровых проектов детище Microsoft и флагман линейки Sony (PS4) по обыкновению могут поспорить. Обе стороны баррикад стабильно пестрят заманчивыми анонсами, вызывающими мучительное ожидание выхода красочной экшн, полного загадок RPG или отрывного шутера.