Телефонная линия - самые распространенные неисправности

18.02.2014 01:22

Телефонная линия

Если компания еще не перешла на IP-связь (в которой вместо телефонных линий используются компьютерные каналы), то время от времени сигнал станции может просто-напросто пропадать. Очень часто это связано не с аппаратами, а именно с особенностями телефонных линий.

Основными неисправностями проводных линий, вот уже на протяжении сотни лет после их изобретения, являются две - обрыв или короткое замыкание. Давайте рассмотрим, хотя бы для информации, какие признаки имеет каждое из этих повреждений, и как .

Конечно, вряд ли заниматься этой работой придется сотрудникам офиса. Диагностикой и устранением неисправностей занимаются работники телефонной станции. Однако это создаст более полное представление, какое преимущество дает виртуальная телефонная линия (например, http://www.mcm.ru/telefonnaya_liniya), которую после установки не только не нужно обслуживать, но и можно забрать с собой при переезде на новое место, и даже в другой город.

Обрыв линии

Этот вид неисправности встречается чаще всего. И создают ее в подавляющем большинстве случаев сами абоненты. Старые провода достаточно хрупки, а при прокладке новых далеко не всегда принимаются должные меры предосторожности.

Итак, при отсутствии сигнала на телефоне самая вероятная причина - обрыв на линии. Диагностируется он при помощи измерения сопротивления линии. Делать это лучше со стороны АТС. Для этого можно использовать как специальный прибор, так и любой стрелочный мультиметр (Ц4342, он же Цешка). Отключив оба провода от КРОССа станции, измеряем сопротивление. Если стрелка сперва отклонилась, потом стала на место (имеет внутреннюю емкость), то линия, скорее всего, исправна, и дело в аппарате абонента или на самой АТС.

После этого необходимо проверить, приходит ли сигнал на КРОСС со стороны станции, если нет - проверить термические предохранители. Если же и с этой стороны все в порядке - приходится идти по линии, проверяя по пути при помощи прибора все коммутационные ящики (КРОССы). Хотя в большинстве случаев телефонная линия обрывается вблизи аппарата или офиса абонента.

Короткое замыкание на линии

Для диагностирования линия проверяется со стороны КРОССа при помощи трубки. Если слышен специфический негромкий шум, голоса и так далее, то возможно, что просто не положена трубка у аппарата. Можно позвонить в ту же компанию по другому номеру и попросить положить трубку правильно. Если же никаких звуков нет, или очень тихий сигнал «занято» - то это показатель короткого замыкания. Придется идти вдоль линии , последовательно отсекая участки, чтобы локализовать место замыкания и придумать метод починки.

Ведь не секрет, что довольно большая часть коммуникаций, установленных в Москве, давно устарела, а протянуть новые не позволяют технические условия.