JBreaker - новости консолей Sony: PS3, PS Vita, PS4

Очередное исследование: 3D-игры - современный источник жестокости
07.11.2014 00:34

GTA

Популярность 3D-игр растёт не по дням, а по часам. Но мало кто знает, что более реальные ощущения в игре могут иметь негативные последствия для заядлых игроков.

Исследователи обнаружили, что люди, играющие в 3D-игры, имеют показатель злости гораздо выше, чем игроки, предпочитающие более привычную 2D-картинку, даже если учитывать фактор «большого экрана». Высокий показатель гнева объясняется тем, что игрок в 3D-игры полностью «погружается в мир игры» - говорит Брэд Бушман, соавтор исследования и профессор коммуникации и психологии в университете штата Огайо.

«Факт возрастания гнева в 3D играх усиливается тем, что игроки погружаются в насилие и в атмосферу жестоких игр», - сказал Бушман. «Поскольку технологии находятся на высоком уровне, видеоигры с легкостью захватывают игрока».

Данные исследования, проведенного Брэдом Бушманом и Робертом Луллом, аспирантом коммуникации университета штата Огайо, были объявлены на ежегодной конвенции Science Writers 2014, которая в этом году прошла в штате Огайо. Результаты проведенного исследования Бушман изложил в своей презентации «Оружие, пол, расы и жестокие видеоигры: Поиск корней современной агрессии».

В опыте были задействованы 194 студента. Из них около 2/3 были девушки. Перед ними было поставлено задание играть в игру Grand Theft Auto в течение 15 минут (продолжить читать информацию по игре вы можете на сайте mygamecore.com). Половина из них были проинструктированы, чтобы играть насильственно (убить столько людей, сколько было возможно), другие же играли ненасильственным путем (они пошли в боулинг).

Они играли на 2D 17-дюймовом экране, 96-дюймовом 2D экране или на 3D экране 96 дюймов, и носили соответствующие 3D очки. Позже все участники должны были изложить свои эмоции (например: радость, гнев, угнетённость) по шкале от 1 до 5.

Результаты опроса показали, что для тех, кто играл ненасильственным путем было неважно, на каком мониторе они играли. Но те, кто играл насильственным путем, на 3D системе были значительно яростнее, чем игроки на 2D системе, игравшее таким же способом. Почему происходит именно так, показывает другой результат опроса.

После игры участникам было предложено оценить состояние их погруженности в игру по шкале от 1 до 7, и ощущали ли они другие персонажи реальными. Результаты показали, что те, кто играл в 3D систему, были намного больше погружены в игру, чем те, кто играл на 2D системе, и что погружение в игру вызывает повышение чувства гнева и агрессии.

Бушман сделал вывод, что превосходное сочетание графики и захватывающего сюжета может стать огромной проблемой для всего общества, и в первую очередь на это стоит обратить внимание производителям электроники, разработчикам видеоигр, самим потребителям и их родителям.