Аренда торговых площадей в переходах

19.02.2012 00:14

Разбираясь в сегодняшней ситуации, которая сложилась на рынке продажи и аренды недвижимости, все независимые аналитики и эксперты единодушно сходятся в одном – и крупным сетям, и магазинам шаговой доступности не хватает сейчас доброкачественных площадей. Если взять такие престижные места, как Садовое кольцо, и основные транспортные трассы столицы – такие, как Тверская улица, Ленинградский, Кутузовский и Ленинский проспекты – здесь, можно сказать, катастрофически не хватает помещений, площадь которых колеблется от ста до трехсот квадратных метров. Спальные районы, в которых живут люди с высокой покупательской способностью, не имеют в достаточном количестве магазинов шаговой доступности, расположенных около станций метрополитена. Также не хватает таких объектов, как торговые помещения, расположенные на первых этажах жилых зданий и имеющие свободную планировку. В тех районах, где ведется новое жилищное строительство, с этой проблемой потихоньку начинают справляться, а вот в центре столицы проблематично найти площади со свободной планировкой, расположенные на первых этажах и которые с самого начала бы предназначались под формат торговых предприятий.

Нет проблем только у тех предпринимателей, у которых аренда торговых площадей в подземных переходах. Потому, что таких сооружений делать в центре города больше не будут, а старые – все заняты до последнего квадратного метра.

Как ни странно, но и для владельцев крупных сетей появились затруднения. Ведь для магазинов, которые их удовлетворят по своим характеристикам, нужны помещения – и чтобы рядом с метро, и чтобы витрины были, и чтобы потолки опять же высокие. Редкий случай, чтобы в одном букете были все эти цветочки сразу. Но, что ни говори, крупным деятелям горевать особо не приходится. Они не будут ждать милостей от природы. В том смысле, что если нет подходящих помещений – так они новые построят. А в центре города займутся реконструкцией.

Тем более, что аналитиками наблюдается сейчас такой любопытный процесс, как снижение прибыльности финансовых вложений в коммерческую недвижимость. Эксперты в связи с такими явлениями предсказывают успокоение нашего рынка торговой недвижимости и превращение в более цивилизованный и «европейский».

Кстати, на этом самом рынке особое внимание уделяется двум очень важным показателям, которые очень тесно связаны между собой. Разговор идет об арендной ставке и о цене продажи. Этими цифрами особенно интересуются собственники торговых объектов, которые сдают их во временное пользование. По этим показателям можно определить, что положение в Москве сильно отличается от европейского. По той простой причине, что в столице ставки составляют двенадцать – пятнадцать процентов от продажной цены помещения, а в крупных европейских городах – стандартные пять – восемь процентов. Именно поэтому занятия недвижимостью продолжают оставаться более доходным видом предпринимательской деятельности, чем в Европе. И срок окупаемости укладывается в семь – восемь лет – в отличие от европейских двенадцати-пятнадцати.