Инвесторам онлайн-игр: какая бизнес-модель выгоднее – подписка или «Free to play»?

26.01.2012 22:29

Игровая индустрия сегодня, наверное, достигла пика своего развития на американском и западноевропейском рынках. Миллионы геймеров по всему миру с нетерпением ждут выхода очередной версии любимой игры, люди готовы платить абонентскую плату или покупать различные артефакты за реальные деньги для своего персонажа. Инвесторы же, не задумываясь, вкладывают миллионы в столь прибыльный бизнес, как издательство новых игр. Однако, стоит отметить, что отечественный рынок онлайн-игр еще не настолько развит, поэтому представляет определенный интерес для компаний-разработчиков. Основными моделями заработка на играх MMORPG считаются «Free to play» и оплата за подписку. Какая же между ними разница?

Эксперт Академии форекса и биржевой торговли Masterforex-V В.Царенко объясняет, что подписка представляет собой оплату, которую производит геймер за игровое время в игре, т.е каждый игрок платит ежегодную или ежемесячную подписку, дабы иметь доступ к любимой игрушке. «Free to play» - это модель, при которой оплата за игру не взимается, однако геймер может приобретать за реальные деньги разные игровые преимущества. В желании обойти соперника люди тратят реальные деньги, покупая, например, более мощное оружие или средство передвижения, тем самым принося доход создателям. Средний платеж составляет 5-10 долларов. Данная модель считается наиболее популярной среди разработчиков. Среди самых крупных игроков, использующих «Free to play» можно выделить игры «Perfect World», «Land OF Chaos», «Аллоды Онлайн», «Granado Espada».

free-to-play vs. pay-to-play

Модель оплаты по подписке обычно используется многобюджетными и глобальными онлайн играми, тратящими большие средства на рекламную компанию. Ярким примером такой модели является знаменитая и очень популярная «World of Warcraft». По официальной информации, в игру по всему миру играют около 13 млн. человек, каждый из которых ежемесячно платит от 10 до 15 долларов. Преимуществом подписки является то, что платить должны все, кто желает играть. Однако, существует риск того, что игра не пойдет в массы, не заинтересует геймеров, тогда потери разработчика будут велики.

Инвестируя средства в разработку какой-либо онлайн-игры, необходимо заранее выбрать бизнес-модель, которая будет использоваться. Вариант оплаты по подписке предполагает качественную рекламную компанию продукта, игра должна быть ожидаема геймерами, суметь заинтересовать их на длительное время. Далеко не каждый разработчик выбирает такую модель. В случае с «Free to play» все гораздо проще. Здесь нужно лишь оценить новизну и качество игры, то, насколько привлекательно для геймера будет платить за преимущества. Стоит соблюдать такую пропорцию, при которой игрок, покупающий преимущества, и тот, кто не платит за них, оставались бы одинаково довольными. Ведь именно второй заставляет тратить деньги первого.