О составлении школьной программы

17.01.2012 21:06

Помните школьные времена? Куча разных предметов разного профиля - и литература, и иностранные языки, и физика, и география, и экономика... Соединение всего на свете. Зато все выпускники школ знают необходимый минимум. Например, знают, что лед холодный, что пламя разрастается при наличии кислорода, что бывают циклоны и антициклоны, что существует инерция, благодаря которой предметы не могут останавливаться сразу...

Конечно, большинству школьников в будущем не захочется становиться физиками, географами, химиками (и выговаривать названия типа ферросиликомарганец), зато они будут знать то, что может спасти им и их окружающим жизнь. Те же уроки ОБЖ, которые большинство прогуливало или спало на задней парте. Ведь на этих занятиях рассказывали важные вещи - как сделать искусственное дыхание, как спасать утопающего (чтобы он не утопил Вас), что делать при переломе.

Не стоит сильно возмущаться тому, что детей учат тому, что им не пригодится в жизни, и тому, что их не интересует. Как иначе донести до ума ребенка, что Земля круглая, что бывают ураганы, что лед - это вода... Родители не могут научить всему, а знать про окружающий мир хотя бы базовые знания очень важно. И интересно! А то все люди будут похожи по умственному развитию на людей средневековья, которые считали, что Земля плоская, и Солнце крутится вокруг нее.