JBreaker - новости консолей Sony: PS3, PS Vita, PS4

Обзор хоррор-игры Kholat
09.08.2015 02:18

Kholat

Kholat – это игра в необычном жанре приключенческого хоррора, источником вдохновения для которой послужили игры Dear Esther, Анабиоз, Slender: The Arrival, а также история о «перевале Дятлова».

Изначально главный герой Kholat показывается неизвестной личностью. Волею судьбы он оказывается на заснеженных вершинах горы Холатчахль (той самой, где трагическим и непонятным образом погибла вся группа Игоря Дятлова). Как именно и зачем он сюда попал, также не сообщается. Исходя из всего этого, цель игры представляется весьма отдаленно.

Геймплей же выглядит следующим образом – таинственный главный герой блуждает по заснеженным склонам и неустанно ищет какие-то записки. Вот именно они-то постепенно и проливают свет на все происходящие (и произошедшие) в игре события.

Однако игра была бы слишком однообразной и скучной, если бы в ней совсем не было никакого экшена, никаких монстров.

Время от времени, точно так же, как это было в играх типа Penumbra и Amnesia, на игрока внезапно нападают непонятные огненные твари. Убить их никак нельзя, поэтому сражаться нет никакого резона. Защититься – тоже. Поэтому единственно верное решение в такой ситуации, дающее шанс на спасение – бежать без памяти, пока огненный силуэт не останется вне поля зрения.

Вот так вот бесхитростно и незамысловато выглядит геймплей в Kholat: бесконечные блуждания в яростных метелях, по нескончаемым крутым белоснежным склонам под душераздирающий вой ветра, с целью отыскать очередной полуистлевший клочок бумаги с пояснениями. Да скоростные забеги, по все тем же горным перевалам, от неведомо откуда взявшихся огненных демонов, беззастенчиво убивающих одним единственным ударом.

Время от времени с игроком будет связываться таинственный голос, и взывать к его совести. Он будет умолять, угрожать, уговаривать найти его, да как можно скорее. В противном случае, он грозит игроку бесчисленными бедами. Одним словом - страшно. Да так страшно, что порой охота выключить компьютер, выбежать из дома и найти самоучитель как научиться играть на гитаре, чтобы хоть как-то успокоить свои нервы.

Также разработчики решили для большего антуража добавить в игре немного различного религиозного мистицизма, представленного местными языческими культами (например, культом манси). То там, то здесь навстречу устало бредущему безымянному герою будут выплывать языческие тотемы, алтари, капища и так далее. А связав все это с неразборчивыми каракулями, найденными во время бесконечных блужданий, игрок сможет узнать массу любопытных фактов о «Долине смерти», «оживающих трупах» и «древнейшем зле».