Sony считает модель условно-бесплатных игр очень удачной

16.05.2014 02:37

Джон Смедли

Игры с условно-бесплатной схемой распространения заслужили достаточно неоднозначную репутацию. С одной стороны, многие разработчики сегодня отдают своё предпочтение именно ей, объясняя такое решение высокой доходностью подобных игр. Но с другой стороны, многие игроки относятся к таким проектам с пренебрежением, не считая их серьёзным конкурентом обычным играм, продающимся сразу за полную стоимость. Но крупные компании, такие как Sony Online Entertainment, считают, что только условно-бесплатная схема распространения игр является наиболее демократичной и сбалансированной.

По мнению Джона Смедли, президента упомянутой выше компании, возможность попробовать игру сама по себе является очень успешной. Ведь в таком случае человек ничем не обязан издателю или самим разработчикам, но при этом может в полной мере опробовать конкретный игровой продукт. И только в том случае, если он его серьёзно заинтересует, игрок будет тратить свои деньги. Однако, Смедли всё же отметил, что хоть условно-бесплатные проекты и получили в последнее время значительное распространение, они вряд ли смогут полностью заменить игры обычные, то есть реализовывающиеся за полную стоимость. Просто на их основе будут развиваться сопутствующие сервисы, такие как всевозможные DLC и продуманная система микротранзакций.

Несложно заметить, что сегодня широкий ассортимент условно-бесплатных игр представлен преимущественно на персональных компьютерах и мобильных устройствах, а вот на консолях он практически отсутствует. Особых причин этому нет, но постепенно ситуация начинает исправляться. Яркий тому пример – портирование популярнейшей World of Tanks. Отныне попробовать себя в роли сурового танкиста могут и пользователи Xbox 360. Да и на PS4 игр с подобной схемой распространения уже достаточно.