Как осуществляется вытягивание и рихтовка поврежденных деталей кузова автомобиля?

09.09.2016 17:52

рихтовка

Правочные и рихтовочные работы производятся только на деталях кузова, у которых после удара метал не был растянут, в противном случае деталь требует замены.

Восстановление детали происходит выдавливанием или вытягиванием поверхности, для достижения желаемого результата в данной работе необходимо использовать специальные рихтовочные инструменты. Образовавшие в детали глубокие вмятины, которые повели за собой растяжение метала нельзя восстановить с помощью рихтовки, так как поверхности детали могут сместиться в другую сторону.

Для рихтовки кузовных деталей автомобиля необходимо обладать опытом в данной работе чтобы придать первоначальный вид детали, а не испортить ее окончательно.

В магазинах предоставляется большой ассортимент рихтовочных молотков разных размеров, качества и цены, но у всех боковая часть отполирована, чтобы провести рихтовку кузова, не повреждая лакокрасочного покрытия.

Для больших повреждений кузова используется наковальни и фасонные плиты для правки детали молотком или вытягивания обратным молотком. Работа обратного молотка состоит в следующем: один конец молотка приваривается к поверхности вмятины и обратным ударом плашки происходит вытягивание поврежденной поверхности. После рихтовки молотком лакокрасочное покрытие повреждается, и деталь придется подготавливать для покраски, а затем красить и покрывать лаком.

Восстановление и рихтовка поврежденных поверхностей делали в холодном состоянии

Исправление повреждений поверхности детали машины происходит по концентрической окружности или по радиусу вершины не поврежденного места кузова. Для направления металла детали к исходному виду наносят серию ударов по окружности. По мере приближения вмятины к неповрежденной поверхности серия ударов уменьшается, и удар становится слабее. Чем больше число окружностей вокруг вмятины, тем больше приблизится поврежденная поверхность к первоначальному виду.

Рихтовка поврежденного кузова автомобиля в процессе нагревания и охлаждения

Основывается на процессе расширения метала при нагревании и последующим его охлаждении. Деталь необходимо нагревать полностью, достаточно лишь нагреть определенные части, которые предстоит рихтовать. Металл нагревается до 800 градусов по Цельсию, он становится красного цвета и достаточно мягким и эластичным для рихтовки, металл имеет свойство быстро остывать, и поэтому придется нагревать его несколько раз для того, чтобы выровнять поверхность кузова. Металл кузовной детали нагревают угольным электродом сварочного аппарата или кислородно-ацетиленовой горелкой.

При небольших вмятинах лучше использовать горелку. Горелку направляют на центр вмятины и разогревают докрасна, диаметр на более 30 мм при толщине метала 0,6 – 0,8 мм. После чего горелку убирают и наносят ряд ударов по поврежденной поверхности кузова. Когда деталь приняла исходный вид, ее охлаждают.

Проверка качества рихтовки

Проверка качества вытянутой поверхности осуществляется визуально при ощупывании ее поверхностью ладони руки. После рихтовки кузова не всегда достигается желаемый результат, в основном рихтовка - это первый этап ремонта кузова машины.