Система охлаждения двигателя автомобиля. 5 вопросов

08.03.2017 01:34

радиатор охлаждения

Казалось бы, уж с системой охлаждения разобраться не так уж сложно. Принцип действия понятнее, но у водителей, особенно новичков, часто появляются проблемы. Итак, 5 основных вопросов по системе охлаждения двигателя и ответы на них.

Для чего нужно охлаждение двигателя?

Система не просто не позволяет двигателю перегреваться, но и поддерживает оптимальную рабочую температуру. Она должна составлять 80-110 градусов. К тому же эта система отвечает за работу печки, так что защищает от холода как сам мотор, так и автовладельца. Так что следить за его бесперебойной работой обязательно.

Какие неисправности существуют?

Проблем в системе охлаждения появляются в двух случаях. Первая – это перегрев. О нем железный конь сообщит мигающей лампочкой на приборной панели. Причиной может быть "пробитый" радиатор охлаждения двигателя. В этом случае продолжать движение не рекомендуется. При соответствующих навыках необходимо устранить проблему самостоятельно или же отправиться к специалистам.

Вторая причина – это не прогретый двигатель. Зимой работа «на холодную» часто встречается у водителей. Торопливые автовладельцы часто начинают движение сразу же после запуска двигателя. При этом мотору не грозит моментальная смерть, но и благотворно это на него не влияет. Холодный двигатель не дает моторному маслу достаточно смазывать трущиеся детали, постепенно это приведет к поломке.

Какой объем охлаждающей жидкости необходимо заливать?

Антифриза обычно нужно заливать от 8 до 10 литров. Но так как менять ее полностью приходится редко кому, то в период эксплуатации авто необходимо периодически проверять уровень жидкости. В расширительном бачке находятся две отметки. Антифриз в холодном двигателе не должен быть ниже уровня MIN.

Что делать, если антифриз слишком быстро заканчивается?

Раз в год долить литр жидкости до оптимальной отметки абсолютно нормально. Но, если требуется раз в месяц доливать антифриз, то нужно срочно обращаться к специалисту для решения проблемы.

Что лить: тосол или антифриз?

Сразу стоит отметить, что тосол – это не отдельно взятая техническая жидкость. Существует компания, которая выпускает антифриз под данным брендом. Так что тосол – это та же охлаждающая жидкость. Многие начинающие автолюбители пытаются обращать внимание на цвет антифриза. За него отвечают лишь красители, а свойства определяются допусками.

Разбираться в их значении для обычного водителя нет смысла, это просто некие буквы и цифры, к примеру «G12++». Производитель в обязательном порядке указывает в прилагающейся к авто документации, какой именно допуск оптимален для двигателя. Если такой документации вдруг не оказалось под рукой, спасет сервис VIN lookup - с помощью него можно узнать точную модификацию двигателя и уже потом нагуглить допуск.

Обращать внимание нужно именно на него. Смело смешивайте разные цвета, если допуск одинаков. Это негативно повлияет лишь на цвет антифриза, а не на его свойства. Скорее всего, бурый цвет жидкости не доставит вам эстетического дискомфорта.

Правильный уход за системой охлаждения – это одна из гарантий долговечной и бесперебойной работы двигателя. Несложные советы могут облегчить этот процесс.