JBreaker - новости консолей Sony: PS3, PS Vita, PS4

Влияние цифровой дистрибуции на игровую индустрию
18.05.2014 16:27

Uplay

Многие любители современных видеоигр, наверняка, слышали о таком понятии, как «Цифровая дистрибуция». По сути, это довольно современный метод распространения информационной продукции (игры, различные программы и т. д.). Как правило, посредством данного способа пользователям доставляется полностью легальный цифровой контент, защищенный авторскими правами и другими законодательными требованиями. Можно перечислить сразу несколько преимуществ, благодаря которым, цифровые дистрибутивы все более популярны в среде современных пользователей. Это быстрая доставка (посредством Интернет-соединения), быстрый и удобный способ выбора необходимого товара, своевременное обновление программных модулей и многое другое.

Что касается игровой индустрии, то многим известны такие определения, как: Steam-игры, игры Uplay и так далее. А ключи для игр Steam, Uplay или Origin – это и есть образцы цифровой дистрибуции, распространяемой в среде современных геймеров.

Появление сервисов, подобных Steam или Uplay, в первую очередь, помогло продвигать свои разработки небольшим компаниям, не имеющим достаточных средств на продвижение новых игр. Им всегда было трудно найти для себя подходящего издателя. Все дело в том, что распространение новой игры на дисковом носителе – это не всегда оправданный шаг (с точки зрения финансовых вложений). И вправду, никто не может  знать заранее – как пользователи отнесутся к той или иной игровой новинке. Распространение же игр посредством продажи цифровых дистрибутивов позволило исключить первичные издержки, связанные с размножением дисков, с созданием документации и упаковки. Иными словами, у всех разработчиков появилась возможность уменьшить свои финансовые риски с перспективой поставить свою деятельность на высокопрофессиональный уровень. 

Взять, к примеру, компанию Valve (компания, обеспечивающая работоспособность игрового сервиса Steam). Она является своего рода индикатором, демонстрирующим востребованность той или иной игры. К примеру, если продукт оказался интересным для пользователя, то благодаря относительно низкой стоимости и широкой аудитории приверженцев  Steam  - ее лицензионная цифровая версия «расходится» миллионными тиражами. В этот момент, к распространению подключаются и многочисленные издатели. В итоге, разработчик получает заслуженную прибыль, издатели – хорошего клиента, а любители видеоигр – хорошее развлечение.

Как видим, появление цифровых дистрибутивов и сервисов, подобных  Steam, - в целом, оказало положительное влияние на всю игровую индустрию. И это понятно, даже если не учитывать преимущества, ориентированные на обычных пользователей. А все, что необходимо геймеру, для того чтобы воспользоваться  этими преимуществами – это постоянное Интернет-соединение и желание полностью погрузиться в игровую вселенную.