Три главных способа для измерения опыта пользователя при проведении мобильной маркетинговой кампании

26.09.2016 13:55

мобильный маркетинг

Размещение баннеров в мобильных приложениях приобретает среди рекламодателей все большую популярность. По прогнозам аналитиков компании eMarketer, общая сумма потраченных на мобильную рекламу средств в конце 2016 года превысит 100 миллиардов долларов США.

Для того чтобы ваша мобильная маркетинговая кампания достигла желаемого результата, важно иметь возможность оперативно оценивать эффективность размещаемой в приложениях рекламы. Сегодня для этой цели создано огромное количество специальных средств. Как не ошибиться и выбрать самые лучшие из них?

На самом деле вести аналитику мобильного маркетинга совсем не сложно. Важно подобрать метрики, которые действительно помогут вам успешно продвигать продукт. По статистике самыми популярными среди маркетологов являются следующие метрики:

  • количество скачиваний мобильного приложения (76%)
  • многократное использование приложения (48%)
  • потраченное на приложение время (41%)
  • доходы, или количество созданных лидов (40%)

Однако это еще не все. Нужно обязательно помнить о том, что для настоящего результата не достаточно выпустить на рынок безупречно сделанное с точки зрения программного кода приложение. Добиться великолепного пользовательского опыта – это тоже еще не все. Определяющее значение будут иметь ваши клиенты и их ощущения. Вот почему так важно хорошо спланировать маркетинговую кампанию для проведения в социальных сетях. Соцсети должны стать одним из основных каналов рекламы вашего приложения.

Чтобы построить свою маркетинговую кампанию, вам нужно иметь достоверную аналитическую информацию. Получить ее можно из метрик. Ниже дан список метрик, имеющих первостепенное значение для продвижения мобильного приложения.

Охват пользователей социальных сетей

Эта метрика даст вам информацию о том, насколько широка ваша аудитория, то есть, какое количество людей проявили интерес к вашей рекламе. Знание об охвате пользователей, о том, кто является вашей аудиторией, поможет разобраться в главном – получите вы новых клиентов или нет.

Измерить социальный охват можно в следующих приложениях:

Buffer. Это хорошо известный инструмент, он особенно популярен среди пользователей Twitter, так как чаще всего используется для создания очереди твитов, предназначенных для публикации в определенное время. Кроме этого приложение дает много полезной информации, например, количество ретвитов или кликов, а также общее число потенциальных пользователей, которые просматривали ваш пост.

На Buffer очень похоже приложение Hootsuite. Оно предлагает пользоваться специальной панелью, на которой помещены индикаторы, соответствующие определенным аналитическим категориям. Это очень удобно, потому что доступ к аналитике можно получить прямо с этой панели.

Для тех, кто чаще пользуется Фейсбуком, имеется инструмент Facebook Insights. Если у вашего продукта заведена собственная страница в этой сети, то с помощью Facebook Insights вы получите всю необходимую статистику: сколько раз было просмотрено ваше сообщение, сколько раз им поделились с другими пользователями, сколько кликов и лайков было сделано.

Отношение потребителя

Узнать, что чувствует потребитель по отношению к вашему продукту, поможет именно эта метрика. Поскольку маркетинговая кампания проводится в социальных сетях, имейте в виду, что реакция пользователей может быть разной. Для анализа в этой метрике используются такие сведения, как нажатия на кнопки «Поделиться» и «Нравится».

В основном, инструменты, с помощью которых вы сможете узнавать об отношении пользователей к продукту, занимаются отслеживанием соответствующих поисковых запросов (как Google Alerts) или упоминаний о вашем бренде/продукте в любых онлайн-источниках (как Social Mention или People Browser).

Пользовательская демография

Социально-демографические данные пользователей – это тоже метрика, из которой вы узнаете о возрасте, половой, национальной и расовой принадлежности людей, которые являются вашей аудиторией. Также вам будет доступна информация о степени популярности рекламируемого приложения, а именно, какая группа людей и с каких устройств им чаще всего пользуется, какие действия они производят и т.д. Опираясь на эти данные, вы всегда сможете точно определить состав вашей целевой аудитории, а также при необходимости внести коррективы в маркетинговую стратегию.

Большинство популярных платформ, занимающихся аналитикой приложений, например, таких как Flurry и App Annie, предлагают инструменты, позволяющие подробно анализировать демографию пользователей.

Для того чтобы проводимая вами кампания стала по-настоящему успешной, необходимо сделать маркетинг соцсетей составной частью общей маркетинговой стратегии. Владение информацией об охвате пользователей, их настроении и демографическом составе позволит вам оценить эффективность кампании и сделать все необходимое для того, чтобы добиться всех поставленных целей.