Игроклассика: обзор игры Half-Life

02.12.2016 02:49

Half-Life

"Период Полураспада" стала первой игрой такого уровня в своем жанре, а также первооткрывателем многих фишек компьютерных игр, которые сейчас уже стали для нас абсолютной нормой. Было это аж в 1998 году. Уже через несколько лет на основе Half-Life была создана игрушка Counter-Strike, которая стала одной из кибердисциплин на долгие годы. Впоследствии CS мутировала в CS Source, а позже - в не менее популярную Counter-Strike GO (купить cs go на сайте Get-Shop.net). Я предлагаю сейчас не выявлять недостатки и достоинства, как обычно поступают с другими компьютерными играми, но просто рассказать о том, что из себя представляет игрушка Half-Life и почему каждый уважающий себя любитель шутеров и экшенов просто обязан в нее поиграть.

Для начала расскажу немного о сюжете. Играть мы будем за амбициозного и умного ученого Фримена (от первого лица), который приехал в лабораторию под названием "Черная Меза", чтобы совершать там научные открытия. Но открытия эти закончились аномальными событиями. Действия разворачиваются в пустынных местах, где все кишит последствиями работы лаборатории: разного вида монстры, нарисованные в интересном стиле. Сюжет полностью линеен, свободы выбора, конечно же, нет. Я думаю, в то время даже не предполагалось, что такое возможно в компьютерных играх. Кстати, графика в Half-Life очень старая, но у меня почему-то такой стиль вызывает только теплые чувства. Не знаю почему, но уж очень эта старинная картинка выглядит исторически. Такое ощущение, будто ты не просто играешь в игру, а совершаешь какое-то исторически важное исследование материалов. А все эти монстры заставляют даже не бояться, а просто наслаждаться прохождением, представляя себя игроком того времени.

Весь геймплей представляет из себя шутер, где мы постоянно бегаем от первого лица с винтовкой, пытаясь застрелить всех оппонентов на своем пути. Локации будут плавно переходить одна из другой, почти не сменяясь чем-то неожиданным в плане местности. Кстати, здесь местность - далеко не самое крутое. А вот сюжет и вправду можно назвать ведущей деталью игры. Он и перехватывает отсутствие свободы выбора, полностью заполняя этот недостаток. Будьте уверены, что во время игры скучно не будет точно, а вот под конец и вовсе будет полно отлично выстроенных линий, а также связей с первым эпизодом. И это был не спойлер. Все самое главное узнаете по ходу игры.

Игра была признана игрой года, а вторая ее часть сумела взять ту же награду. Забавно, правда? Но правда в том, что обе версии заслуживают таких почестей. Как по первой части, так и по второй было создано множество любительских и профессиональных модификаций. Если Вы еще не играли в шедевры того (да и нынешнего) времени, то не упускайте момента и спешите прямо сейчас исправить этот недостаток.

И вот еще маленькое субъективное замечание. Не знаю, почему, но на протяжении всей игры было не отстающее ощущение, что игра имеет какую-то связь с сериалом Breaking Bad. Не знаю, взял ли этот сериал хоть немного от Half-Life, но кажется, что это так. Являясь фанатом данного сериала, играть было особенно приятно, а это не покидающее ощущение схожести придавало кошерности. Кто знает: может быть, все это из-за пустынных пейзажей или из-за лаборатории для научных исследований, или же из-за схожести главных героев. Кто знает, увидите ли Вы подобные совпадения или посчитаете такое мнение необоснованным. В любом случае, неповторимая атмосфера ждет вас в Half-Life.