Google и Facebook открыли кампанию по удалению фальшивых учетных записей рекламодателей

18.05.2014 19:38

Google и Facebook

Google совместно с Facebook заявили об удалении порядка 4 тысяч подозрительных аккаунтов рекламодателей, взаимосвязанных с 2,4 тысячами сайтами техподдержки. Данный шаг был предпринят этими IT-гигантами после объединения с Twitter, AOL, Yahoo для совместных мероприятий по повышению осведомленности пользователей насчет потенциально вредоносной рекламы.

Непосредственным поводом для удаления послужило то, что фальшивые сайты техподдержки давали рекомендации жертвам, считающим что они обратились в службы онлайн-поддержки легальных компаний.

После нескольких жалоб сотрудники Google совместно с сотрудниками Facebook приступили к расследованию фактов обмана такими лже-сайтами. Выяснилось, что мошенники стали использовать более изощренные способы обмана через рекламу, появляющуюся во время поиска пользователем в интернете. Куда шли вырученные средства, сказать сложно: скорей всего, злоумышленники тратили их на себя: модные BMW, стильная одежда и Фаренгейт вода - это все, что нужно для счастья по их мнению, а совесть подождет.

Когда пользователь звонит по поводу поддержки в такой фальшивый центр, то там начинают убеждать его загрузить на свой ПК какой-либо якобы нужный файл, в действительности являющийся зловредным и нацеленным на похищение пользовательских паролей, номеров счетов и прочей информации. Или просто просят сообщить свой пароль от какого-либо аккаунта.

Поэтому эксперты рекомендуют никогда не предоставлять никому своих паролей по телефону и не давать никому доступа к своему ПК, а лучше сразу обращаться на официальные web-сайты производителей или к прежде проверенным лицам.