Контроль и его функции в бизнесе

22.10.2015 20:33

Контроль в бизнесе

Любой компании, независимо от вида деятельности, нужна система контроля. Она помогает сохранить деньги, приносить прибыль, стабильно работать, грамотно управлять коллективом.

Система контроля состоит из трёх этапов.

Определение стандартов и критериев

Это первый этап системы. Он включает разработанные технологии, методы, приёмы работы, которые обязательны для выполнения стандартов. Каждая организация разрабатывает свои стандарты, по которым оценивается работа. Например, в них могут входить пункты:

  • правила поведения продавца на месте работы;
  • обслуживание клиентов;
  • разговоры по телефону;
  • ведение документации;
  • внешний вид персонала.

Здесь же устанавливаются планы, которые необходимо выполнить. Они могут быть годовыми, квартальными, месячными.

Критерии – это точки контроля, с помощью которых оценивается выполнение стандартов. К ним относятся: различные дисциплинарные моменты персонала на работе, контакты с клиентами во время нахождения их в зале, соблюдение сроков предоставления отчётности, причёска, одежда продавца и другие критерии.

Бизнес, не имеющий разработанных стандартов и критериев, будет плыть по течению, так как нет определённой мерки, чтобы можно было сравнить работу сотрудников.

Сравнение и фиксация результатов

Второй этап системы контроля. Он является промежуточным и не менее важным для определения правильности выбранных точек контроля и стандартов. В случае необходимости они могут изменяться, дополнятся. В целях отслеживания насколько точно выполняются принятые стандарты можно использовать некоторые инструменты контроля. Например, проведение аттестации сотрудников. В этом случае точками контроля могут быть знания ассортимента продукции, речь сотрудников, техника продаж. Для некоторых задач целесообразно использовать специализированное программное обеспечение. К примеру, систему контроля Стахановец: http://stakhanovets.ru/.

Разнообразные формы статистических данных помогут не только зафиксировать, но и сравнить за неделю, месяц результаты работы для дальнейшего совершенствования деятельности фирмы. К ним относятся данные: количество пришедших клиентов, выполнение плана, проданный товар исходя из ассортиментного перечня.

Улучшение работы

Проведённый анализ и полученные результаты позволяют скорректировать дальнейшую работу фирмы. Внесение необходимых изменений входит в третий этап контроля. Отклонения, выявленные в ходе проверки, могут быть незначительными и серьёзными. Небольшие ошибки исправляются без вмешательства руководства. В случае выявления нарушений значительного характера ведёт к внесению корректировки в план и рабочий процесс. Иногда он требует финансовых затрат.