Dear Esther перейдет на новый графический движок

21.02.2014 18:09

Dear Esther

Как часто игроки сталкиваются с экспериментальными играми по типу Minecraft PE на Андроид? На самом деле довольно часто, просто данный факт не всегда очевиден. Например, проект под названием Dear Esther как раз и представляет собой пример того самого эксперимента в жанре adventure. За его создание ответственен Роберт Бриско, который в 2008 году воплотил свою задумку в качестве модификации к легендарной Half-Life 2. В то время игра оказалась довольно успешной, но всё же не получила достаточной известности и за пределы круга любителей модификаций не вышла. Чуть позже Роберт и его друзья из The Chinese Room занялись полной переделкой Dear Esther и выпустили игру в статусе самостоятельного проекта в 2012 году. Тогда-то она и привлекла внимание игроков, получив положительные рецензии и почти 900 тысяч проданных копий.

Но уже 2 года Dear Esther доступна только пользователям компьютеров под управлением Windows. Естественно, что приверженцы других платформ тоже хотели бы ознакомиться с этой интересной игрой и сам Роберт это прекрасно понимает. Более того, он уже начал разработку соответствующих портов, но столкнулся с некоторыми сложностями. На данный момент актуальная версия игры работает на Source Engine и именно это стало камнем преткновения. Ведь Valve требует дополнительные лицензионные отчисления за использование своего движка при портировании проектов на Linux и Mac, а будущее самого движка скоро может окутать туман. Вдобавок ко всему уволился сотрудник Valve, помогавший авторам Dear Esther, а контракт с подрядчиком, занимающегося портированием, недавно закончился.

Обдумав сложившуюся ситуацию, Роберт Бриско принял решение перевести свою игру на движок Unity. В своём блоге он объяснил, почему выбрал именно эту технологию. Во-первых, в таком случае он сможет переделать Dear Esther самостоятельно. Во-вторых, данная технология избавит разработчика от лишних лицензионных обязательств и гарантирует надёжную техническую поддержку. Ну и в-третьих, Unity открывает возможность разработать не только порты для Mac и Linux, но и выйти на консоли. Правда, о таких планах Бриско пока предпочитает не говорить.