Объёмы рынка телевизоров снижаются второй год подряд

09.04.2014 01:26

телевизоры

В 2013 г. рыночный сектор телевизионных приемников показал 6% уменьшение. Эксперты предположили, что данная негативная тенденция вызвана вялым спросом потребителей из развивающихся экономик на телевизоры с ЖК-панелями.

Как подсчитали в консалтагентстве IHS, прошлогодние глобальные объемы поставленных телевизоров составили немногим более 225 млн. телеприемников. Для сравнения: в 2012 г. производители отгрузили 238,3 млн. единиц.

Что до процентного выражения поставок телевизоров, то 2012 г. охарактеризовался их 7% снижением по сравнению с 2011 г. (в котором кстати поставки теелвизоров выросли по сравнению с 2010 г. на 1%, а в самом 2010 г. было отгружено телевизоров на 11% больше, нежели в 2009 г.).

Аналитики IHS считают, что после завершения «золотого времени» 2009–11 годов для глобального TV-сегмента наступила стадия перехода, для которой характерно уменьшение объемов отгрузок, поскольку азиатские и восточноевропейские рынки не могут больше «вытягивать» данный сегмент.

Например, в Китае поставки LCD–телеприемников с середины 2013 г. просели на миллион штук от позапрошлогоднего уровня. Все больше китайцев предпочитают купить что-нибудь другое вместо нового телевизора - например, велосипед.

Что касается остального азиатского региона , то в 2013 г. TV–вендоры смогли продать на нем 23,8 млн. жидкокристаллических телеприемников, что оказалось на 1,6 млн. меньше, нежели в 2012 г.

Зафиксировано проседание телевизионного рынка и в прочих регионах. Например в США снижение составило 9%, западноевропейских странах – 4%, а восточноевропейских - целых 14%.