Продажи iPod сокращаются, но эксперты считают, что mp3-плееры долго не покинут рынка

06.01.2014 19:16

iPod

За 12 лет истории iPod корпорация Apple каждый год обновляла линейку этих плееров, за исключением 2013 года, когда «яблочный» гигант переключился на представление новых смартфонов, планшетников и ПК, оставив на обочине свои музыкальные носимые проигрыватели. Надо сказать, что продажи iPod неизменно падают, однако, считают эксперты, «ставить крест» на этих устройствах еще рано.

По сведениям исследовательского центра NPD, за 2013 год рыночный сегмент mp3-плееров «похудел» на 33%. Центр правда не привел данные об объемах нынешних поставок плееров, однако отметил, что 72% этого рынка контролируется Apple.

В последнем квартале Apple отпустил ритейлорам 3,5 млн iPod разных моделей, или на 1,1 млн плееров меньше прошлогоднего. И если взять оценку NPD за основу, то в этом же периоде глобальные продажи карманных медиапроигрывателей можно определить в 4,86 млн экземпляров. Как сравнение: iPhone удалось продать целых 33,8 млн. Как мы видим, положения дел у iPod еще хуже, нежели у Архангельской базы тралового флота.

Надо сказать, что и представители Apple давно уже заявляли, что смартфоны компании немало подорвали спрос на ее же компактные плееры.

iPod больше не может сопротивляться новым, более совершенным моделям iPhone, однако он легче, меньше и дешевле (например iPod shuffle стоит $49) и плееру вполне по силам вернуть себе толику былой славы из за наличия памяти на 160 «гигов», что бывает очень ценно для завзятых меломанов, предпочитающих качественное звучание. В этом плане iPhone еще не дотягивают до плеера.