Продвижение страницы по поисковому запросу

23.05.2013 02:22

Продвижение страницы по поисковому запросу

Работа поисковой машины заключается в том, чтобы любой пользователь интернета мог легко и быстро найти исчерпывающий ответ, на любой заданный в поисковой строке вопрос.

С другой стороны, работа оптимизатора состоит в том, чтобы на свой запрос, пользователь нашел именно продвигаемый сайт, а не ресурс конкурирующей организации. Для достижения данной задачи и предназначена вся поисковая оптимизация. Немаловажным фактором тут являются поведенческие факторы, то есть, поведение пользователя в выдаче поисковой системы и на сайте, а также социальные сигналы.

В первую очередь, поисковая система сопоставляет названия страниц сайтов в своем индексе, с вопросом пользователя. Следовательно, фразы, по которым продвигается страница, должны быть включены в заголовок. На странице поисковых результатов человек видит несколько сниппетов с названиями страниц, соответствующих своему вопросу. Естественно, чем точнее будет совладение, тем выше вероятность, что именно этот сайт будет выбран для посещения.

На этом этапе возникает проблема конкуренции, то есть, что по такому же ключевому запросу будет продвигаться еще очень много сайтов в интернете. Проверка позиций сайта осуществляется при помощи специальных сервисов. Если взять короткий высокочастотный запрос, состоящий из одного-двух слов, вперед выйдут богатые проекты, имеющие много дополнительных преимуществ, по другим факторам поискового ранжирования. Можно схитрить и расширить высокочастотный запрос до среднечастотного, добавив уточняющие слова, сужающие целевую аудиторию.

Если высокочастотный запрос “создание сайтов”, на первые позиции попадут крупные компании, разработчики систем управления контентом, затем, популярные веб-студии. А если написать “создание сайтов самостоятельно”, крупные разработчики уже отсеиваются. Хотя, по запросу “создание сайтов” продвигаемый сайт тоже попадает в выдачу, в зависимости от наличия других поисковых факторов. Фактически, многословный низкочастотный запрос, так сказать, участвует в розыгрыше по всем параметрам: узко целевой, целевой и широкоохватный высокочастотный. По мере наращивания поисковых показателей ТИЦ и PageRank, повышения траста и авторитета, сайт будет одновременно повышать свои позиции и по более высокочастотным запросам.

Таким образом, короткое название страницы, короткие ключевые слова, если их использует мало раскрученный ресурс, практически лишают его шансов попасть в ТОП. Если же составить ключевую фразу, по которой продвигается страница, последовательно расширяя запрос, начиная от высокочастотного и до низкочастотного, можно существенно повысить вероятность попадания на первые страницы поиска.