7 методов убеждения читателей

14.04.2015 01:41

убеждение

Никто не скрывает, что основная задача любого текста в интернете заключается в том, чтобы подтолкнуть читателя к определенному решению. Для этого используется огромное количество разных методов, тактик и стратегий. Если вы заказали создание сайтов Киев, вам наверняка пригодится данный список, чтобы использовать методы на своем будущем сайте. Давайте рассмотрим некоторые из них.

  • Первый метод – так называемое правило трех «да». Оно заключается в том, что если человек дважды утвердительно ответил на вопрос, то шанс того, что и в третий раз ответ будет положительным увеличивается на 70%.
  • Второй метод – это ложные умозаключения. Некоторые тексты построены так, что утверждения, высказанные в них, зачастую воспринимаются не так, как есть. Например, «Тайд» признан народной маркой, ведь многие семьи доверяют «Тайду». Здесь происходит подмена понятий «многие» и «большинство».
  • Третий метод – «Очевидное предположение». Взять простое высказывание. Чем сложнее задача, тем интереснее её решать. С виду ничего значимого, но фразы с такой конструкцией придают тексту больше убедительности и логичности. А чем убедительнее выглядит текст, тем лучше он воспринимается.
  • Четвертый метод – «Выбор без выбора». Этот метод заключается в том, что читателю предлагается несколько (обычно два) бескомпромиссных решений не в его пользу. Один вариант неудобен, а другой намного удобней, хотя оба приводят к одинаковому результату. Самый распространенный пример «выбора без выбора»: у тебя или у меня?
  • Пятый метод – метод «Всем известно». Ну, это же совершенно ясно, что используя в тексте слова «понятно, ясно, очевидно» даже самые противоречивые и спорные высказывания приобретают более логичное звучание. Кроме того, если вдумываться в эти фразы, мозг выдаст несколько решений, которые обязательно устроят читателя.
  • Шестой метод – «Незавершенное действие». Широкую известность эта техника получила в сериалах, где… (интригует, не правда ли?) действие обрывалось на самом интересном моменте.
  • Седьмой и завершающий метод – «Прямое внушение». Если хотите что-то сказать – говорите. Иногда сказать прямо гораздо проще и эффективнее, чем заковыристо обрисовывать необходимые условия.

Итак, при помощи этих довольно простых методов можно «помочь» читателю сделать правильный выбор или принять верное решение, а вам получить необходимый результат. Более того, эти техники можно использовать как на письме, при создании рекламных, агитирующих и пропагандирующих текстов, так и в обычном разговоре. Удачи в освоении.