Создавшая серию Bioshock студия закрылась

21.02.2014 18:03

Irrational Games

В игровой индустрии часто случаются непредсказуемые события. То разработку какой-то игры отменят, то релиз перенесут. А иногда и целые студии закрываются. И в отношении последнего примера общественность редко проявляет эмоции. Но только не тогда, когда дело касается по-настоящему прославленных командах разработчиков. К сожалению, список закрывшихся легенд недавно пополнился очередным именем. Знаменитая Irrational Games, которая за 17 лет своего существования подарила игрокам SWAT 4, System Shock 2 и серию BioShock, окончательно и бесповоротно закрылась, а команда разработчиков была распущена.

Стоит сказать, что данная новость стала полной неожиданностью для игроков. Ведь никаких поводов к закрытию не было. Напротив, не так давно студия выпустила BioShock Infinite, которая оказалось успешной как в плане положительных оценок, так и в плане продаж. А уже 25 марта должно было поступить в продажу дополнение Burial at Sea: Episode 2. Хотя с ним, вроде бы, ничего страшного не случилось и переносить релиз и уж тем более отменять его никто не будет.

Но почему же глава студии, то есть сам Кен Левин, внезапно принял решение о её закрытии? Как пояснил сам Кен, ему просто хочется сменить направление деятельности и заняться небольшими проектами с цифровой моделью распространения. Естественно, что для такой работы ему нужна небольшая команда, которая будет отлично понимать друг друга и активнее взаимодействовать с игроками. Левин при этом отметил, что чёткие планы на будущее у него уже есть, как и новая команда из 15 разработчиков. Правда, ни название своей новой студии, ни предполагаемую дату выхода её первого проекта он не сообщил.

Что касается серии Bioshock, то она полностью перейдёт в собственность издательства 2K. А оно, скорее всего, продолжит выпускать в свет проекты под соответствующим заголовком. Вот только кто теперь будет заниматься их разработкой совершенно неясно. А ведь BioShock была крайне харизматичной серией, в которой всегда проглядывались нотки самовыражения прежней команды разработчиков.