Возвращаете свой сотовый в магазин: давать согласие на экспертизу или нет?

15.05.2014 01:42

смартфоны

Неприятности иногда случаются. Обидно особенно тогда, когда новенький телефон, который вы только что распаковали, вдруг дал сбой. Безусловно, у современного производства такие объемы, что брак избежать невозможно. Гарантия существует как раз для подобных случаев. Но как раз в магазине ваше настроение испортить вам могут окончательно.

Многие магазины сотовой связи в обиход ввели такую уловку - экспертизу. Дело состоит в следующем: продавец визуально «не может» определить, в чем дефект телефона и сделать выводы. В таком случае есть необходимость телефон отправлять на сервисную службу. Там грамотный специалист определит, что с телефоном: либо это брак, либо пользователь колол телефоном орехи.

Логично вроде бы, да? Но срок экспертизы не много не мало - 20 дней (плюс-минус несколько дней, зависит от хозяина магазина). Срок, согласитесь, немалый. За 20 дней вы можете заложить старенький "Вольво" в автоломбард и купить 10, и то и 20 современных смартфонов. Что же делать в этом случае?

Вас заставят писать официальное заявление, где вы напишете, что берете на себя все риски, связанные с возможными проявлениями дефектов в приобретенном вами оборудовании. Это равносильно тому, что вы напишете заявление, типа мобильный телефон вам и не нужен был совсем, а деньги в магазин вы принесли просто так – результат приблизительно такой же.

Что делать, если такие правила вам установит продавец? Безусловно, соблюдать их не нужно. Данные правила для вас вообще ничтожны. От вас требуют писать претензию и дают свой образец? Существует гражданский кодекс, где есть элементарная письменная форма – излагаю так, как могу. У магазина нет никаких прав устанавливать свою личную форму документов. Если уже дело коснется суда, то тут действительно писать все нужно по форме.

Если продавец деньги возвращать без экспертизы отказывается, то оцените обменный фонд. Они обязаны предоставить вам телефон, у которого такие же функции. Если вам не могут предоставить такой телефон, как вы хотите, то пусть вам в письменном виде объяснят, почему на замену нет такого телефона, как вам нужен.

Явно продавец хочет нарушить закон или выставить вас крайним. В Конституции есть статья, где сказано, что у покупателя есть право незамедлительно требовать устранять недостатки или отказываться от договора о купли-продажи. Вы можете требовать отказ не в устной, а в письменной форме. Аргумент – вам нужны доказательства, если вы будете писать исковое заявление.