Parkan: Железная стратегия - легенда девяностых!

06.12.2012 18:00

Любите компьютерные игры? Давайте немного отдохнем сегодня от консолей и вспомним великие игры на PC прошлого. Если вы ищите классические игры на компьютер, то рекомендую установить игрушку Parkan: Железная стратегия.

Parkan: Железная стратегия - это сплав экшена и стратегии, причем сплав весьма качественный, отделить одно от другого практически невозможно. Но, что интересно, каждый игрок может устанавливать для себя степень экшена и стратегии в соответствии со своими пристрастиями. Тот, кто предпочитает действие, может, наладив производство, пересесть в командирский танк и лично возглавить атаку на врага. Ну а настоящий стратег имеет возможность сосредоточиться на управлении своей базой и отдавать приказания войскам, не покидая ее. Как же это реализовано?

На мой взгляд, главный недостаток трехмерных стратегий - их непродуманность. В Parkan: Железная стратегия ляпов нет, тут все логично. Возьмем игрока, так сказать, в чистом виде - это просто человек, одетый в скафандр. В скафандр встроено кое-какое оружие, радар, компьютер и средства связи. Естественно, что запихать в него терминал, необходимый для всеобъемлющего руководства базой и войсками, невозможно, нерационально было бы и снабжать таким терминалом все боевые машины без исключения. Конечно, командовать вы можете, но не очень удобным способом - используя рацию. Ну а для полноценного руководства нужно забраться в командный пункт (стационарный или передвижной).

Parkan: Железная стратегия

Там вы получаете доступ ко всем аспектам руководства, появляется множество окошек, кнопочек меню и т.д. Расширяются и возможности обзора: командный пункт снабжен летающей телекамерой, которая легко перемещается по окрестностям, позволяя увидеть, что там происходит. Однако такая камера не может удаляться от командного пункта на большое расстояние, так что перелететь на базу неприятеля невозможно. Но каждый юнит в Parkan: Железная стратегия снабжен стационарной камерой, так что вы можете видеть и то, что видят ваши войска. И не только видеть, есть возможность перевести управление юнитом на себя (причем можно взять управление отдельно движением, отдельно стрельбой или тем и другим вместе). Как видите, все логично и весьма удобно.

Parkan: Железная стратегия

Или возьмем такое ограничение большинства RTS, как установка построек друг рядом с другом. Никто и никогда не пытается объяснить, почему одно здание должно обязательно возводиться неподалеку от другого здания. Дескать, решили мы так и все тут. В Parkan: Железная стратегия ничего такого нет, вы можете строить свои сооружения где угодно, только вы должны обязательно видеть местность, на которую устанавливаете новое здание (что вполне естественно).