Проблема дрифта аналоговых стиков на геймпаде со временем проявляется практически у любого владельца PlayStation 4 или 5 (и даже Nintendo Switch). Со временем механизм стика изнашивается, и он начинает некорректно отрабатывать нажатия, либо же вообще вызывать произвольные нажатия. Проблема не нова: еще 2 года назад на iFixit вышла подробная статья с разбором, почему так происходит. Если вкратце, то джойстики PS5, PS4, Xbox One и Switch используют практически идентичные модули стиков от компании Alps. Согласно даташиту, они рассчитаны на 2 000 000 циклов срабатывания. Нетрудно посчитать, что при среднем количестве 80 нажатий в минуту (имеется в виду именно отклонение стика) игровое время составит около 25 000 минут, или 417 часов. А это всего лишь 209 дней при игре по 2 часа в день! Поэтому они и "летят" так быстро. Конечно, стик или его контактные площадки можно заменить, но при активном использовании геймпада этой процедуры хватает ненадолго. К сожалению, проблема дрифта стиков вызвана банальным желанием сэкономить компании-производителя консоли. А есть ли вообще возможность как-то решить эту проблему? Конечно! Например, в контроллере Nintendo 64 применялся оптический датчик, где такая проблема отсутствовала. При разработке DualSense Edge компания Sony наконец-то обратила внимание на проблему: теперь стики там съемные, и можно будет легко их менять по необходимости (а сама Сони при этом сможет еще и заработать). Однако было и еще одно элегантное решение проблемы дрифта стиков, применяемое в контроллере Dreamcast. Вместо потенциометра там применяются банальные датчики Холла, которые меняют свои показания в зависимости от удаленности от магнита. Однако применение подобных датчиков требует дополнительных лицензионных отчислений, на что, судя по всему, компании Sony, Microsoft и Nintendo идти не готовы. Что любопытно, для Switch существует комплект для апгрейда на бесконтактные стики, созданный на основе датчиков Холла. Он стоит примерно 30 долларов. А вот для PS4 или PS5 такой разработки пока что нет.
Этим вопросом озадачился Мариус Хейер (Marius Heier). Он начал заниматься этой темой, и у него уже готово устройство в качестве доказательства концепции. Сейчас у него существует проблема с тем, чтобы уместить всю схему в сам контроллер (так как, помимо датчика, там также применяется цифро-аналоговый преобразователь). Пока непонятно, как подобная замена может сказаться на времени жизни джойстика от аккумулятора, также пока неясна примерная цена подобного апгрейда. Однако есть позитивная новость в том, что кто-то хочет решить эту проблему раз и навсегда. |
Комментарии:
- [PS5] SpecterDev показал экспл...
Да... Несмотря на то...
от Gregor - Текущий прогресс со взломом PS...
Pri popitke vzlomatj...
от kronos - Что со статусом взлома PS4 на ...
Pri popitke vzlomatj...
от kronos - Что со статусом взлома PS4 на ...
Проследил за ситуаци...
от МимоКрокодил - Благодаря найденной ошибке во ...
Матвей95, пока особо...
от Джонни Браво - Благодаря найденной ошибке во ...
А что с пс4? На 11.5...
от Матвей95 - Вышел GoldHEN 2.4b17 с поддерж...
Например: 4pda.to/f...
от Anonymous - Вышел GoldHEN 2.4b17 с поддерж...
Nepodskazhite s kok...
от Kronos - Вышел GoldHEN 2.4b17 с поддерж...
Bolshoe sposibo
от Kronos - Вышел GoldHEN 2.4b17 с поддерж...
11.00 и более старые...
от Джонни Браво
Самые полезные комментаторы:
-
JBreaker1070 ( +184/-11 )
-
Джонни Браво176 ( +89/-2 )
-
Berserk150 ( +88/-2 )
-
Ингвар33 ( +28/-3 )
-
Сергей448 ( +27/-6 )
Голосования
Любопытное решение проблемы дрифта стиков PS5/PS4/Switch |
23.01.2023 20:07
Комментарии
А вот мне часто приносят геймпады с такой проблемой. Видимо, мало играете)
RSS лента комментариев этой записи