JBreaker - новости консолей Sony: PS3, PS Vita, PS4

Как защитить свои потребительские права
22.10.2015 18:42

потребительские права

Многие граждане становятся жертвами недобросовестных продавцов, неся значительный моральный, материальный и физический ущерб. Часть клиентов решают обратиться в общество защиты прав потребителей, другие же предпочитают самостоятельно уладить спорные вопросы. Как правило, второй вариант заканчивается скандалами и уходом недовольного клиента домой несолоно хлебавши. О том куда податься и какие правила необходимо соблюдать в нелегком деле защиты клиентских прав, расскажет данный материал.

Основные заповеди потребителя

Для того, чтобы уверено противостоять недобросовестным продавцам, покупатель должен предпринять следующие шаги:

  • Досконально изучить нормативно-правовые акты, узнав на что можно претендовать клиенту в определенных ситуациях.
  • Перед совершением дорогостоящей покупки изучить отзывы пользователей в интернете о качестве товара или репутации торговой площадки.
  • Иметь в запасе альтернативную точку приобретения продукции или услуг.
  • Осведомиться о гарантийных обязательствах продавца.
  • При покупке медицинского, подакцизного или высокотехнологичного товара запросить лицензию, разрешающую реализацию соответствующих изделий.
  • Проверить поставщика на предмет жалоб в реестрах объединений предпринимателей.
  • Избегать передачи посторонним лицам персональных данных, представляющих банковскую тайну.
  • В обязательном порядке требовать фискальный и товарный чек на приобретаемый товар.
  • Внимательно изучить условия договора между продавцом и покупателем на предмет спорных моментов.
  • Осуществлять визуальный осмотр функционального состояния, внешнего вида и сроков эксплуатации (годности) покупки.

Если конфликтной ситуации избежать не удалось, следует обратиться в ближайшее общество защиты прав потребителей для получения бесплатной юридической поддержки. В случае отсутствия филиала объединения в населенном пункте, существует возможность обращения к альтернативным онлайн-службам. Ознакомившись с вышеуказанной информацией, покупатель может быть уверенным в своей состоятельности в вопросе защиты персональных прав потребителя.