Психологические аспекты компьютерных игр

27.11.2019 22:18

киберспорт

На сегодняшнем этапе своего существования компьютерные игры развиваются невероятно активно, причем речь идет не только о самой архитектуре (технологичности) игр, а и их вовлеченности в социальную жизнь. Вполне обыденным становится киберспорт и даже букмекерское предпринимательство, для большого числа людей игры являются способом заработка, причем заработка, значительно превосходящего средний уровень заработной платы в конкретном регионе. По ссылке www.bezdepov.net вы можете ознакомиться с данной темой подробнее.

Компьютерные игры не всегда полезны

Однако, несмотря на высокую популярность, до сих пор остается открытым вопрос об их вреде, а именно о предпосылках к формированию полноценной зависимости. И хоть в отличие от психоактивных веществ (алкоголь, кофе, наркотические вещества) не реализуется физический компонент аддикции, психический отчетливо выражен и имеет те же механизмы формирования, что и при употреблении вышеупомянутых вещей. 

Это позволяет совершенно обоснованно утверждать, что зависимость от компьютерных игр идентична гэмблингу (зависимость от азартных игр). Более того, из-за тотальной монетизации онлайн (а иногда даже и оффлайн) игр, эти два вида зависимости могут сочетаться, что крайне сильно снижает качество жизни человека, который подвергся аддиктивному влиянию. 

И недаром в большинстве развитых стран игромания стоит в одном ряду с другими зависимостями и подлежит психотерапевтической коррекции, является показанием к оформлению временной нетрудоспособости, а в исключительных случаях может стать предпосылкой к присвоению инвалидности.

Важность освещения проблемы

Однако наибольшая проблема состоит в том, что в данном направлении не ведется абсолютно никакой просветительной деятельности среди взрослого поколения, отсутствует должный уровень информирования о рисках и вреде, и это несмотря на то, что в целом общее отношение среди взрослого населения к компьютерным играм как таковым колеблется от нейтрально-настороженного до негативного. 

Особенно пугающим на фоне вышесказанного является тот факт, что наибольшую популярность компьютерные игры на временном отрезке жизни человека приобретают во время обучения (школа), а монетизированных игр - реализации как полноценного члена социума (университет, первый опыт работы).

Подобное однозначно является весомым поводом для актуализации освещения данной проблемы, как среди взрослых, так и среди детей. Стоит признать, что игромания - это такая же зависимость, как и от других негативных явлений, поэтому в этом направлении должны быть разработаны методы борьбы, которые помогут, если не устранить проблему, то снизить её масштабность.