К 2018 году российской онлайн-торговле предсказан четырехкратный рост

28.02.2014 00:31

онлайн-торговля

К 2018 г. онлайновые продажи в РФ вырастут до 12% ото всего объема розничных продаж. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС, сославшийся в свою очередь на Мартайна Пейтерса - партнера консалтагентства PricewaterhouseCoopers. В качестве сравнения: в нынешнем январе онлайн-торговля занимала только 3% ото всей розничной.

По данным консалтагенства 85% отечественных онлайн-пользователей что-либо приобретали через онлайн-магазины, а 43% проделывают такие покупки ежемесячно. Это может быть что угодно: сувенирная футболка, планшет Pipo или детали для автомобиля.

При этом 50% столичных интернет-пользователей уже покупали что-то в онлайн. Среди региональных пользователей таких набралось 35%. Столько же (35%) делают покупки через соцсети, 14% - делают это ежемесячно.

Дополнительно эксперты PwC выяснили, что пока в РФ мобильный интернет является основным средством выхода в Сеть для 61 млн. человек, но уже к 2017 г. это число увеличится до ста миллионов. (70% всего населения), что одновременно означает и увеличение онлайновых покупок через мобильный интернет, число которых и так увеличивается немалыми темпами, например, если в 2012 г. на покупки, совершенные с планшетников или смартфонов приходилось 28%, то в 2013 г. – 41%.

Среди тенденций, актуальных для отечественного рынка онлайновой торговли в PwC выделили увеличение количества покупок, сделанных непосредственно на сайтах производителей. Так, в прошлом году 49% опрошенных онлайн-покупателей приобретали у изготовителей что то из одежды или обуви, а еще 45% - электробытовую технику. Среди причин этого покупатели называли низкие цены при более широкой ассортиментной линейке.