Любопытное решение проблемы дрифта стиков PS5/PS4/Switch

23.01.2023 20:07

дрифт

Проблема дрифта аналоговых стиков на геймпаде со временем проявляется практически у любого владельца PlayStation 4 или 5 (и даже Nintendo Switch). Со временем механизм стика изнашивается, и он начинает некорректно отрабатывать нажатия, либо же вообще вызывать произвольные нажатия.

Проблема не нова: еще 2 года назад на iFixit вышла подробная статья с разбором, почему так происходит. Если вкратце, то джойстики PS5, PS4, Xbox One и Switch используют практически идентичные модули стиков от компании Alps. Согласно даташиту, они рассчитаны на 2 000 000 циклов срабатывания. Нетрудно посчитать, что при среднем количестве 80 нажатий в минуту (имеется в виду именно отклонение стика) игровое время составит около 25 000 минут, или 417 часов. А это всего лишь 209 дней при игре по 2 часа в день! Поэтому они и "летят" так быстро. Конечно, стик или его контактные площадки можно заменить, но при активном использовании геймпада этой процедуры хватает ненадолго.

стики

К сожалению, проблема дрифта стиков вызвана банальным желанием сэкономить компании-производителя консоли. А есть ли вообще возможность как-то решить эту проблему? Конечно! Например, в контроллере Nintendo 64 применялся оптический датчик, где такая проблема отсутствовала. 

При разработке DualSense Edge компания Sony наконец-то обратила внимание на проблему: теперь стики там съемные, и можно будет легко их менять по необходимости (а сама Сони при этом сможет еще и заработать). 

Dreamcast геймпад

Однако было и еще одно элегантное решение проблемы дрифта стиков, применяемое в контроллере Dreamcast. Вместо потенциометра там применяются банальные датчики Холла, которые меняют свои показания в зависимости от удаленности от магнита. Однако применение подобных датчиков требует дополнительных лицензионных отчислений, на что, судя по всему, компании Sony, Microsoft и Nintendo идти не готовы.

Что любопытно, для Switch существует комплект для апгрейда на бесконтактные стики, созданный на основе датчиков Холла. Он стоит примерно 30 долларов. А вот для PS4 или PS5 такой разработки пока что нет.

Этим вопросом озадачился Мариус Хейер (Marius Heier). Он начал заниматься этой темой, и у него уже готово устройство в качестве доказательства концепции. Сейчас у него существует проблема с тем, чтобы уместить всю схему в сам контроллер (так как, помимо датчика, там также применяется цифро-аналоговый преобразователь).

Пока непонятно, как подобная замена может сказаться на времени жизни джойстика от аккумулятора, также пока неясна примерная цена подобного апгрейда. Однако есть позитивная новость в том, что кто-то хочет решить эту проблему раз и навсегда.

 

Комментарии   

 
+1 #1 Джонни Браво 24.01.2023 16:51
Ну кстати на N64 может дрифта и не было, зато люфт у стиков ощутимый появлялся со временем.
Цитировать
 
 
+1 #2 Серый_Лис 26.01.2023 20:42
Я раз в два-три года стабильно заказываю себе детальки для стиков ПС4, уже наловчился их менять. Хотелось бы радикально проблему решить, реально ненадолго их хватает. Удачи разработчику!
Цитировать
 
 
#3 Семен95 30.01.2023 16:47
Мне кажется, проблема дрифта надумана. Ни у меня, ни у моих знакомых такого не было, геймпады работают и работают без проблем (PS4). А вот аккумуляторы дохнут только так.
Цитировать
 
 
+1 #4 Джонни Браво 01.02.2023 16:30
Цитирую Семен95:
Мне кажется, проблема дрифта надумана. Ни у меня, ни у моих знакомых такого не было, геймпады работают и работают без проблем (PS4). А вот аккумуляторы дохнут только так.

А вот мне часто приносят геймпады с такой проблемой. Видимо, мало играете)
Цитировать
 
 
+1 #5 Berserk 21.03.2023 00:08
решил проблему без разбора и замены частей просто крутя дрейфующий стик по кругу минут 5, видимо внутри какой то налёт образовывается
Цитировать
 
 
+1 #6 Джонни Браво 27.03.2023 18:32
Berserk, тоже решение, но помогает, если засор не очень сильный.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментарии должны быть по теме топика, иные комментарии будут удаляться.


Защитный код
Обновить