The Witcher: игровой мир фентези

06.02.2013 19:46

The Witcher

Сегодня в рамках игроклассики мы вспомним одну хорошую игрушку - The Witcher, по-русски "Ведьмак". Вышла она в далеком 2007 году.

Цикл романов Анджея Сапковского, «Ведьмак» очень прославился в жанре фентези. Еще бы, эта книга куда более глубокая и взрослая, нежели всякие Волкодавы. Особенно популярна она была в Восточной Европе. Так вот, заручившись поддержкой самого автора, и командой разработчиков лучших ролевых игр, BIOWARE, поляки из CD PROJECT, лицензировав движок культовой игры NEVERWINTER NIGHTS, от все той же BIOWARE, взялись разрабатывать игру во вселенной Ведьмака. Вы можете поискать красивые картинки из игр на сайте allfons.ru. Несмотря на солидный возраст, игра и сейчас выглядит достаточно привлекательно.

История рассказывает нам о ведьмаке по имени Геральт, который загадочным образом потерял память. Потеряв память, и оказавшись без сознания, Геральт очнулся в кругу незнакомых ему людей, которые везли его в ведьмачью крепость, под грозным названием «Каэр-Морхен».

Собственно оказавшись в крепости, мы приступаем к самой игре. Сначало проходим обучение, чтоб ознакомится со всеми аспектами игры. Именно во время обучения и начинается завязка этой интересной интригующей по сюжету игры.

История о любви и ненависти, о дружбе и предательстве, невероятно жесткая, полно сарказма и черного юмора, поднимающая действительно взрослые вопросы о расовой дискриминации, о том, кто достоин иметь место под солнцем, и самое главное, что же такое добро и зло, и есть ли между ними грань. Это лишь вкратце по-философски характеризует эту игру.

И это первая игра, которая может похвастаться действительно полной непредсказуемостью. То как будет развиваться история, полностью зависит от действий и поступков игрока. Тут нет плохих или хороших поступков, все решения, что будет принимать ваш герой, будет иметь свои последствия. Каждое действие приведёт к тому, что нам придётся выбирать .И не между добром и злом! Нет! А принять ту или иную сторону. Любое ваше решение не будет неправильным! Тут Вы полагаетесь только на самого себя. Именно Вы решаете судьбу Геральта: с кем ему дружить, кого ненавидеть, какую девушку ему любить, с кем спать (да да! Не удивляйтесь, тут и такое есть!)

Сама ролевая и боевая система несколько непривычна и не очень удобна. За убийство врагов нам будет начисляться опыт, и при переходе на новый уровень героя, нам будут распределяться таланты для прокачки навыков. Навыков великое множество, и прокачать все не удастся. Они распределяются по ценности (бронзовый, серебряный и золотой), и то какого цвета у нас таланты, то мы и будем прокачивать. От всего этого и зависят приемы Ведьмака, которые мы будем использовать. Так что заранее определите, в чём будет силён Геральт. В магии или в поединках с мечом. В алхимии варить зелья или сидеть в кабаке не просыхая не пьянеть и просто драться в кулачных боях? Опять же - выбор…

Боевая система тоже делится на три стиля: силовой, групповой, и быстрый. Какой стиль применять зависит от фактуры и навыков противника. А врагов у Вас в любом случае будет много. От простых бандитов и их босса до чудовищ во главе с «её величеством» Стрыгой. Это принцесса, на которую наложили заклятие. Ночью она охотится на людей, а днём спит в своём склепе. Вам, как истребителю чудовищ, придётся разобраться с этой проблемой. Снять заклятие или убить принцессу. Что выберете Вы?

Знаю не понаслышке, эта игра может не на шутку увлечь, и заменить чтение книг, благодаря невероятно драматичным и насыщенным детективным сюжетом, ведь никогда не знаешь, что можно ожидать от того или другого героя.

Эта игра проигрывает многим играм своего жанра, ей не хватает режиссуры и постановки, хотя в ней заложен огромнейший потенциал и блистательный сюжет. Но о минусах говорить не хочется, поскольку, как сказал Ведьмак, «этот путь за него выбрали другие…»