JBreaker - новости консолей Sony: PS3, PS Vita, PS4

Воспитание мальчиков и девочек в эпоху средневековья
19.08.2012 18:22

средневековье

Давайте вспомним о воспитании детей в эпоху средневековья. Это сейчас мы балуем их, выполняем любые прихоти: купить Лего, компьютер или планшет. Тогда же было вовсе не до конструкторов с айпадами - в первую очередь воспитание основывалось на нравственности, а не психологии потребления.

Рыцарская система воспитания начиналась с 7 лет. До 7 лет мальчика воспитывала мать. С 7 до 21 года он воспитывался в чужой знатной семье. Что знатнее был отец ребенка, то титулованее оказывался его покровитель. Сначала мальчик выполнял обязанности пажа: прислуживал дамам в быту и гостям за столом. С 14 лет он становился щитоносцем и помогал хозяину: носил его щит и оружие, подавал коня, встречал и провожал гостей сопровождал наставника и покровителя на турнирах и охотах. Паж и щитоносец должен был беспрекословно подчиняться любому распоряжению и тщательно выполнять свои обязанности; учился учтивости, манерам, умению держаться, общаться с дамами, а также сочинять стихи и играть в шахматы. Хозяйка замка способствовала формированию нравственных ценностей мальчика, навертала его к вере в Христа, Это была важная составляющая воспитания, потому что даже само посвящение в рыцари имело религиозную окраску. Мальчиков учили читать на латинском языке, общаться на французском, петь и играть на одном из музыкальных инструментов. Умение писать было необязательным и даже трактовалось как признак нежности.

Духовных школ дети рыцарей, как правило, не посещали. Обучали их специально приглашенные учителя. По убеждению дворян, самобытную личность, будущего героя, носителя "высшей" культуры возможно создать только путем организации соответствующего воспитания и обучения в домашних условиях. Именно система рыцарского воспитания впервые поднимает домашних наставников (в данном случае - знатного сеньора и его жену) и домашних учителей до самого высокого ранга, определяет индивидуальное обучение и воспитание в семейной атмосфере как наиболее эффективное и благоприятное для развития личности.

Возвеличивание женщины не только повышало ее социальный статус, но и стимулировало развитие системы воспитания женщины как неординарной личности. Достойным глубокого уважения могла быть только женщина, которая соответствовала своему высокому положению. Поэтому каждая знатная семья стремилась дать дочке должное воспитание и надлежащее образование. Весь уклад жизни девушки ориентировался на эстетическое развитие, формирование у нее изящных манер, женского обаяния, привлекательности. Как следствие, многие женщины оказывались значительно образованнее мужчин: знали грамоту, писали литературные произведения; умели петь, играть на лютне и арфе; искусно изготовляли рыцарскую одежду, ковры; были обучены многочисленным благородным рукоделиям; владели иностранными языками. Обучали и воспитывали девочек в женских монастырях. Однако большинство родителей отдавали предпочтение домашнему воспитанию, приглашая капеллана или путешествующих учителей. Девочки воспитывались под присмотром матери и специальной воспитательницы-гувернантки. Бедные, но благородного происхождения родители в основном отдавали своих дочерей в замки богатых знатных феодалов, благодаря чему бедная воспитанница приобщалась к культурным ценностям правящей верхушки. Хозяева давали ей соответствующее образование и надлежащее воспитание. Хозяйка, в обществе которой девочка постоянно находилась, занималась ее моральным воспитанием, пыталась воспитать ее мягкой, спокойной, приятной в общении, с чувством собственного достоинства, с умением дорожить своим происхождением и славой предков.