Почему 2013 станет годом Playstation 4, или 15 фактов о новой консоли

20.11.2012 01:44

PlayStation 4 Orbis

Британский журнал PSM3 об игровых консолях заявил о своем закрытии. В последнем номере журнала появилась статья, обобщающая всю доступную информацию о консоли PlayStation 4 Orbis, которая было получена от источников в компании и разработчиков. В самой статье рассматриваются 15 фактов о консоли, перевод статьи можно видеть ниже (перевод любезно предоставлен сайтом gamemag). Итак, почему 2013 станет годом Playstation 4?

журнал PSM3

«Это поколение консолей – последнее, и я в это верю» - заявляет Фил Эйслер, глава отдела Nvidia по развитию облачного гейминга. За последние пять лет рынок консолей кардинально изменился: цифровые копии, DLC, обновления прошивок, планшеты, free-to-play, подержанные игры, пиратство, сиквелы, рост стоимости разработки, экономические потрясения… Почти всё, что мы знали о том, как мы покупаем и играем в игры, теперь оказалось неактуальным или поставлено под сомнение.

Sony идет против всех этих обстоятельств, делая самую важную ставку в истории игрового подразделения: Playstation 4. В этом году компания потеряла более 3,5 миллиардов фунтов и запустила требующую денежных вливаний новую консоль, а значит, у японцев нет права на ошибку.

В этой статье мы учли каждый слух, утечку и рыночный тренд, относящиеся к будущей суперконсоли Sony. И еще - пока вы не спросили, ее кодовое имя – Orbis, и да, мы проверяли. Мы уточнили каждый факт у наших экспертов, аналитиков рынка и индустриальных инсайдеров, чтобы создать самое точное описание консоли из всех существующих. Само собой, характеристики еще не утверждены, но то, что вы прочитаете – пока что самая точная информация в мире. Итак, будущее видеоигр близко и оно прекрасно – прекраснее, чем вы думаете...

1. Вряд ли ее назовут PS4...

Сони не откажется от бренда Playstation, но вот цифра «четыре» пока под вопросом. Почему? 1) Звучит избито – даже в кино используют подзаголовки, если франшиза переросла трилогию. 2) «Четыре» по-японски звучит как «смерть» - по той же причине в японских больницах не бывает четвертой палаты или даже четвертого этажа – так же, как на Западе избегают строительства 13-этажных зданий. На японских авиалиниях даже нет четвертого ряда в салоне самолета! Не все японцы верят в приметы, но рисковать не стоит. 3) Одна из самых больших утечек, случившаяся в марте на Kotaku, упоминает кодовое название Orbis. Введите в адресную строку Orbis.SCEDev.net и вы попадете на закрытый раздел портала для разработчиков. Это так же справедливо для NGP.SCEDevnet.com или Vita.SCEDevnet.com, но не сработает, если подставить в начало адреса PS4. 4) Vita с латыни - жизнь, Orbis Vitae – жизненный цикл. Вполне логично, учитывая, что консоли образуют тандем. Life – это проект Sony по превращению Playstation в центр развлечений для всей семьи. Название могут изменить, но Orbis – определенно кодовое имя (Orbis - кодовое название Playstation 4, что нового?).

ps4-orbis-button

2. Как будут выглядеть игры?

Мы уже видели первые игры с PS4 – просто их показывали на мощных ПК. Это были Watch Dogs, Star Wars 1313 и техническое демо Luminous от Square Enix с Е3 2012. Наши эксперты считают, что при характеристиках из слухов (AMD, 4 гигабайта оперативки) PS4 сможет обеспечить подобный уровень графики без сучка и без задоринки. По предварительным данным, консоль будет в пять раз мощнее предшественницы. Не так крышесносяще, как мы надеялись, но уровень топового ПК с оптимизированным под игры железом – тоже неплохо.

Watch Dogs

3. Никакого 4К

В марте ходили слухи о том, что игры на PS4 смогут работать в разрешении 4096х2160, но это маловероятно. Сони запускает новые телевизоры с таким разрешением в конце года по цене от 25000 долларов, или 990000 рублей (российская цена – прим. пер.). Несмотря на это, мы скептически относимся к 4К-геймингу, прежде всего, из-за технических мощностей. PS3 теоретически может воспроизводить 1080p-игры, но это работает лишь с парой тайтлов вроде Wipeout. Большинство же хитов и вовсе работают в sub-HD ради стабильности фреймрейта. Даже с супер-железом PS4 вряд ли потянет Skyrim в таком разрешении. Если 4К и появится в консоли, то только для видео.

Sony 4K TV

4. Никаких перепродаж игр

В 4 квартале 2011, геймеры Британии потратили 90 миллионов фунтов на подержанные игры. Это лишь 10% всего рынка игр, но все же значительная сумма. Так, например, она больше суммарных цифровых продаж – но, в отличие от них, разработчики не увидели от этого ни копейки. Дэвид Кейдж, автор Heavy Rain, выступил с активной критикой перепродажи игр на GDC 2012: «Я считаю, это неправильно. Люди наживаются на нашей работе, но нам это не несет никакой пользы».

Как результат, Sony может «защитить» от вторичного рынка игры на новой консоли. Причем это справедливо и для цифры, и для ритейла. Да, Blu-Ray пока с нами – Каз Хираи заявлял в интервью, что во многих частях мира интернет-соединение пока оставляет желать лучшего, а значит, компания не откажется от физических носителей насовсем. По крайней мере, пока.

подержанные игры

5. 4 гигабайта оперативной памяти. Или еще больше...

Ранние слухи предполагали, что PS4 получит 8ГБ оперативки (в 4-8 раз больше, чем у PS3 – 512 МВ, разделенные в соотношении 256 MB для видео, 256 – для системы). У Wii U 2 гигабайта – один для игр, один – для меню и приложений. Microsoft же якобы планирует 8 гигабайт оперативной памяти, 6 из которых будут предназначены для игр. Впечатляет.

Почему это так важно? Это позволяет запускать больше процессов в фоне одновременно вместо загрузок при переходе между ними. Если жесткий диск – место в вашем рабочем кабинете, то оперативная память – место на вашем столе. Именно недостаток RAM вызывает лаги в играх с открытым миром, вроде Skyrim.

Больше оперативной памяти – лучшие текстуры и меньше загрузок вроде тех, что бывают при входе в здания в GTA. Все последние техно-демо показывали на компьютерах с кучей оперативной памяти.

Если Microsoft остановится на 8 гигабайтах, Sony придется соответствовать – иначе консоль ждут урезанные порты с конкурента. Да, это в итоге скажется на цене железа, но иного выхода нет.

память

6. Пишем PS4, Flash в уме

Еще один слух – PS4 будет иметь 16GB flash-памяти для приложений, системных обновлений и прочего, как и недавно вышедшая PS3 Slim. Почему? SSD быстрее, тише и меньше стандартных HDD – но сильно дороже. Если это окажется правдой, то обновлять систему и ставить патчи для игр станет удобнее. Надоевшие полоски загрузки и установки уйдут в прошлое – Sony стремится минимизировать эти процессы или выполнять их незаметно для пользователя. Вспомните iPad – стоит лишь открыть Smart Cover, как устройство моментально готово к работе. Долгие загрузки PS3-игр на этом фоне смотрятся архаично. Цель японских инженеров – сократить время между «решить поиграть во что-то» и «начать играть».

SSD

7. Назад дороги нет

В PS4 не будет обратной совместимости. Звучит вполне логично. В PS3 от нее отказались еще в 2009, и Sony вряд ли поступит иначе с новой консолью. Более того, покупка Gaikai теоретически позволяет Sony стримить всю свою библиотеку игр онлайн на все свои устройства (телевизоры, планшеты и так далее). Недавно Gaikai обновили свой сайт, добавив изображения с героями вселенной Playstation из таких сериалов, как Uncharted, Killzone и God of War, добавив пресс-релиз со словами: «Мы работаем вместе с SCE над улучшением нашей платформы, но пока не можем рассказать об этом подробнее».

sony-gaikai-ps3-cloud-streaming

8. Игры будут привязаны к PSN-аккаунту

Мы предполагаем, что на новой консоли нужно будет регистрировать купленные диски в PSN. После этого появится возможность устанавливать их на саму консоль или скачивать цифровые версии бесплатно в случае поломки диска. Steam – яркий пример подобного подхода. PS4 не обязательно быть постоянно в Сети – Интернет нужен только для активации.

Что же случится с Blu-Ray? Их все еще можно будет перепродавать – но уже как «заблокированные» демоверсии. Представьте EA Online Pass, где нужно будет заплатить за повторную активацию диска в случае перепродажи. Это не убьет весь рынок подержанных игр, но лишит магазины вроде Gamestop большой доли прибыли, возможно, вынудив их бойкотировать новую консоль.

Эта информация не абсолютно точна, но ее подтвердило несколько независимых источников нашего издания. Microsoft, по слухам, планирует то же самое.

PSN Steam

9. Расцвет Playstation Plus

Дни игр по 40 фунтов, призванных компенсировать стоимость железа консоли, сочтены. Геймеры покупают все меньше и меньше игр, отдавая предпочтение проверенным хитам вроде FIFA или Call of Duty. Спасение для всех остальных – модель подписок, цифровая дистрибьюция и выпуск DLC. Sony хочет присоединиться к дележу нового рынка, представив новые, более гибкие бизнес-модели. В этом году в PS+ стали появляться AAA-хиты вроде Infamous 2, Dead Space 2 или Red Dead Redemption. По опросам, 97 процентов пользователей сервиса довольны библиотекой игр и 93 процента будут продлять подписку. Sony заявляют о том, что PS+ будет играть важную роль при продвижении консолей, и это отличный способ представить новым владельцам приставки ее библиотеку игр.

PS+ может субсидировать дорогое железо PS4, как контракты с сотовыми операторами субсидируют дорогие смартфоны. Как насчет купить PS4 за 99 фунтов, подписавшись на 2 года PS+ по, скажем, 12 фунтов в месяц? Microsoft уже предлагает нечто подобное в США, прощупывая почву.

Playstation Plus

10. Эволюция PS Move

Dualshock стал классикой в управлении играи, но PS4 должна предложить нечто новое. Microsoft развивает Kinect, и Sony планирует развивать Move – технологию, находящуюся в разработке уже 10 лет. Wonderbook – потенциальный хит, и Sony захочет делать подобные проекты и дальше. Возможно, Sony включит Move-совместимый контроллер и камеру в комплект с каждой новой консолью, представив это как одну из основных функций. Возможно, обновится и Dualshock, предложив управление, аналогичное PS Vita и Wii U. Подобный ход мог бы выступить сильным ответом Nintendo. Sony также успела запатентовать более экстравагантные разработки, вроде сенсоров, меняющих температуру контроллера (охлаждая его, если у вас потеют руки, или нагревая, имитируя перегрев оружия в шутерах); биометрических контроллеров; контроля при помощи комбинации наручных браслетов и очков дополненной реальности или возможности смотреть телевизор втроем и видеть три разных изображения. Всё это пока звучит фантастично, но, например, 3D-дисплеи умеют создавать независимое изображение для двух игроков уже сегодня.

PS Move

11. Облачный гейминг как новый способ продавать игры

Библиотека игр Playstation – одно из главных преимуществ Sony. Зарабатывать на ней, используя Gaikai – значит компенсировать затраты на дорогое железо и разработку новых хитов. Подписка на старые игры в стиле Netflix отлично вписалась бы в новый Playstation Plus, как стандартная, так и дополнительная опция для игроков. Gaikai говорили о «новом способе распространять игры, о котором они пока не говорят, чтобы не помогать конкурентам». Быть может, это почасовая оплата игры?

Sony-Gaikai

12. Внутриигровая реклама

Вы смотрите умопомрачительную катсцену, и перед главным боссом вам показывают… «Мегакола, всего за 2 фунта! Купите сейчас!». Звучит немыслимо, но Sony планируют включать в игры рекламу. В 2011 они запатентовали интерактивные ролики, при которых геймплей замирает, пока вы не посмотрите рекламу. В 2012 Sony запатентовали способ превратить телерекламу в мультиплеерную игру, используя облачный гейминг. Найти 10 гамбургеров на картинке, чтобы закончить ролик? Прокричать «Макдональдс!», чтобы продолжить? Скорее всего нет, но Sony явно что-то готовит. И если модель игр по 40 фунтов изживет себя, игры все равно нужно будет как-то окупать. Uncharted 4: в поисках крошки-картошки? Звучит не очень-то аппетитно.

реклама Sony

13. Четыре ядра от AMD

По июньским слухам, Sony будет использовать произведенный по 28-нанометровому техпроцессу процессор под кодовым именем «Liverpool». Чем меньше нанометров, тем больше транзисторов вмещается на чип и тем меньше энергопотребление, но тем сложнее его производить. Для сравнения, Cell от PS3 был сначала 90-, а потом 45-нанометровым в течение 6 лет выпуска консоли.

Тактовая частота составит 3,2 Ггц, что не поражает воображение. Помогать ему будет мощная видеокарта Radeon HD 7970 (стоящая по отдельности 300 фунтов). Sony старается создать PS4 из существующего ПК-железа, чтобы упростить производство и облегчить портирование. Это большой шаг вперед по сравнению с Cell, который проектировался для всего – от холодильников до ТВ. Стандартная архитектура позволит избежать проблем вроде тех, что возникли при переносе Skyrim с Xbox 360 на PS3. Разработчикам будет легче работать над играми для новой консоли и не придется годами учиться работать с ней.

AMD

14. Игры, игры, игры

Kotaku сообщает, что самые важные разработчики получили первые прототипы Orbis в начале 2012, а в конце года их получат почти все крупные студии. Однако есть шанс, что внутренние студии Sony получили дев-киты еще в 2011.

Sony Santa Monica параллельно с работой над новым God of War создает «новый IP», судя по вакансиям на сайте студии. Сет Киллиан, ранее работавший над сериалом Street Fighter, возглавляет разработку неанонсированного проекта.

Амстердамские технари из Guerilla, создавшие Killzone, тоже работают над чем-то новым совместно с Sony Cambridge. Это может быть как Killzone 4, так и новая франшиза.

Naughty Dog также поделились на две команды, и пока одна заканчивает The Last of Us, другая сохраняет молчание – может, это Uncharted 4 на PS4? Эван Уэллс, глава студии, сказал, что мысль о новом поколении консолей «воодушевляет» его, хоть и не подтвердил существования оного.

Сторонние разработчики тоже не сидят без дела. Фрэнк Жибо из EA говорил о «4-5 играх» для «устройств, которые поразили его до глубины души». Infinity Ward, создатели Call of Duty, набирали программистов для «разработок нового поколения игр», то же самое можно сказать и о Respawn. Ready at Dawn, создатели игр God of War для PSP, тоже планируют большой проект для домашних консолей.

uncharted 2

15. Когда и за сколько?

Стандартные комплектующие позволят Sony сэкономить по сравнению с Cell, но железо всё же будет дорогим. Видеокарта будет стоить около 300 фунтов, а ведь еще не стоит забывать о флэш-памяти, жестком диске на 320-500 гигабайт, камере, контроллере, приводе для дисков и многом другом. Wii U уже называют «дороговатой» при цене в 250 фунтов, но PS4 вряд ли окажется дешевле 400-500 фунтов (и даже так её будут продавать в убыток). Цена может быть субсидирована подпиской на PS+ или, чем чёрт не шутит, рекламой внутри игр. Это все слухи, но консоль точно не будет дешевой.

Когда запуск? Кто-то говорит о начале 2014, но мы придерживаемся точки зрения, что он состоится в конце 2013. Игры создаются уже полтора года, и приглашения на Е3 2012 от разработчиков говорят о «Е3, которую нельзя пропустить» и «чем-то новом». Microsoft планирует запуск на 2013, и вряд ли Sony повторит ошибку, дав сопернику фору.

Сама же компания хранит молчание, говоря то о том, что «запуска не будет, пока не будет заметного технологического рывка», то о том, что «мы никогда не были самыми первыми или самыми дешевыми». Тем не менее, разработчики пишут о «новых консолях в 2013», и утечки подтверждают данную информацию.

PS4-Logo

Что думаете вы об этом? Ждете ли вы появления новой консоли, или довольны текущей PlayStation 3?

 

Комментарии   

 
-1 #21 Vitya 27.11.2012 17:22
Скорее всего Сони таки выпустят ПС4 в 2013 году, так как, слава Всевышнему, перестали ПСН закрывать от халявщиков, видать слишком уж заняты ее разработкой и предварительным подпиливанием...
Но как-бы там не было покупать ее стоит только из за того что это мол покупка "на вырост" ибо если факт взлома Орбис и будет иметь место то первые ревизии консоли всегда будут в цене и их легко можно будет продать.
ПС. ИМХО чем сложнее и [цензура]ренее железо и система защити будет в Орбис, тем больше шансов у хакеров найти в ней уязвимости.
Цитировать
 
 
#22 serega32 28.11.2012 17:56
Цитирую Андрей717:
в реальности слишком редко так бывает.

Возьми в пример PS2. На нее c 2000 по 2005 г. стабильно выходили крутые игры,последние лучшие игры, как я считаю были: GTA:SA и NFS:Most Wanted... За эти 5 лет я поменял два компа, что бы хоть как-то играть на высоких требованиях... Это получается сколько бабла я потратил для игр? До хера! И главная проблема игр на ПК - это глюки и тормоза! Да, не спорю, если играть на самом мощном компе того времени тормозов бы не было... но! какие бабки нужно было вбухать на него... Проще один раз купить приставку и забыть про всю эту головную боль с ПК! :roll: А PS3? Она вышла 6 лет назад, и только сейчас она достигла своего потенциала... спустя 6 лет ... Как это возможно?.. Поэтому, если ты хочешь играть в качественные игры - бери PS3 или подожди PS4
Итог: ПК - только для шутеров, потому что гейпадам играть в battlefield 3 - тупо! :lol:
купи джостик! игры дорогие и лишь для игр она! консоли горят и ломаються! можно понизить настройки и не апгрейдить а в кончолях графон урезают до минимума спустя 2 с половиной года!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментарии должны быть по теме топика, иные комментарии будут удаляться.


Защитный код
Обновить